1. Дайте определение способностей по Б.М. Теплову.
2. В чем состоят различия между понятиями способность и компетентность.
3. Дайте классификацию способностей по разным основаниям.
4. Опишите структуру любой специальной способности.
5. Дайте определение задатков, что к ним относится.
6. Что такое специально-человеческий тип деятельности.
7. В каких отношениях находятся способности и задатки.
8. Дайте определение одаренности.
9. Кратко опишите основные признаки детской одаренности.
10. Перечислите основные условия развития способностей.
В. Понятие о характере.
1. Напишите определение характера, принятое в отечественной психологии.
2. Перечислите различные классификации характера и их основания.
3. Кратко опишите одну из классификаций характера (на выбор).
4. Как связаны темперамент и характер?
5. Дайте определение девиантного характера. Перечислите виды девиаций.
6. Перечислите условия позитивного развития характера.
7. Осуществите самодиагностику некоторых свойств своего характера (на выбор), опишите результаты.
|
|
Г. Понятие о направленности.
1. Дайте определение направленности как компонента структуры индивидуальности.
2. Опишите представления С.Л. Рубинштейна о направленности.
3. Перечислите типологии направленности, их основания и авторов типологий.
4. Как связаны направленность и характер?
5. Выявите у себя тип эмоциональной направленности (по Б.И. Додонову), дайте описание.
Д. Социокультурное и профессиональное самоопределение
1. Кто ввел в психологию понятие жизненного пути, какие параметры жизненного пути изучаются в современной психологии?
2. Дайте определение понятия «самоопределение» как фактора развития индивидуальности.
3. Какие факторы и условия способствуют процессу самоопределения?
4. Какие категории, используемые в зарубежной психологии, близки по содержанию понятию самоопределение.
5. Осуществите у себя диагностику личностного или профессионального самоопределения (по уровню или по содержанию) с помощью любой известной Вам методики.
Тема 5. Понятие Я-концепция и ее структура.
1. Кто ввел в психологию понятие Я-концепция?
2. Перечислите этапы развития Я-концепции.
3. Дайте определение понятия идентичность.
4. Какие компоненты входят в структуру Я-концепции?
5. Какое понятие отечественной психологии соотносимо с понятием Я-концепция?