Почему монополист прибегает к ценовой дискриминации?

Ценовая дискриминация — это применение разных цен для разных групп покупателей при одинаковых издержках. Применение ценовых льгот для определенных групп покупателей позволяет монополисту получить большую массу прибыли за счет расширения продаж, не прибегая к общему снижению цен, а увеличение цен для других, более обеспеченных групп — компенсировать потери.

Как влияет чистая монополия на развитие производства?

Цена монополистического рынка выше по сравнению с уровнем цен на рынке совершенной конкуренции. Более высокая цена позволяет монополисту получать дополнительный доход исключительно за счет ценовой стратегии без инвестиционных усилий. Такая тенденция сдерживает развитие производства. Однако монополия отнюдь не всегда тормозит экономический рост. Она может и содействовать ему, благо инвестиционных ресурсов для этого у нее больше, чем у иных инвесторов. Кроме того, она может быстро наполнить рынок товарами, если ей выгодна стратегия эффекта масштаба.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: