ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.
Определение функции компенсированного спроса, а также её свойства.
2.
Отличия функций компенсированного и некомпенсированного спроса.
3.
Определение нормального экономического блага (товара), а также его свойства.
4.
Определение инфериорного экономического блага (товара), а также его свойства.
5.
Определение товара Гиффена, а также его свойства.
6.
Экономическая характеристика предметов роскоши, а также свойства спроса для них.
7.
Экономическая характеристика предметов первой необходимости, а также свойства спроса на них.
8.
Характеристика свойств функции (линии) спроса.
9.
Формулировка закона спроса.
10.
Разница в понятиях «изменение объёма спроса» и «изменение спроса».
11.
Определение и экономическая характеристика ценовой эластичности спроса.
12.
Понятие выручки продавца посредством спроса и предложения.
13.
Определение и экономическая характеристика эластичности спроса по доходу.
|
|
14.
Определение и экономическая характеристика спроса по ценам сопряженных благ.
15.
Взаимосвязь коэффициента эластичности спроса по цене и общей выручки.
16.
Принцип влияния на спрос (предложение) различных факторов: доходы, вкусы и предпочтения, количество покупателей, ожиданий потребителя и т.п.
17.
Принцип влияния изменений спроса (предложения) на равновесное состояние.
18.
Определение и экономическая характеристика излишка потребителя и производителя.
19.
Зависимость распределения налогового бремени между производителем и потребителем от эластичности спроса (предложения).
20.
Использование коэффициентов эластичности спроса (предложения) в процессе принятия решений.
21.
Исключения из закона спроса; их роль при потреблении тех или иных экономических благ.
22.
Воздействие налогов (дотаций) на процесс установления рыночного равновесия.
ТЕОРИЯ И АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
23.
Определение и экономическая характеристика линии «доход-потребление» (ICC).
24.
Определение и экономическая характеристика кривых Энгеля.
25.
Определение и экономическая характеристика линии «цена – потребление» (PCC).
26.
Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности и спроса. Функция полезности товара. Общая и предельная полезность.
27.
Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности и спроса. Кривые безразличия и их свойства. Карта безразличия.
28.
Определение эффекта дохода и эффекта замены, а также общего эффекта с учетом подходов Слуцкого и Хикса.
29.
Компенсационное изменение дохода. Изменение дохода, эквивалентное изменению цены.
|
|
30.
Определение оптимума (равновесия) потребителя в ординалистской концепции потребительского выбора.
31.
Выведение линии спроса с учетом кривой «цена – потребление».
32.
Объяснение происхождения кривой спроса на основе модели потребительского выбора.
33.
Концепция и модель рационального экономического поведения потребителя.
34.
Количественный и порядковый подходы в теории потребительского поведения: достоинства и недостатки.
35.
Раскрыть понятия компенсирующего и эквивалентного изменения дохода.
36.
Экономический смысл понятий «потребность», «полезность» и «предельная полезность».
37.
Вывести и доказать закон убывающей предельной полезности.
38.
Выгода потребителя и методы ее измерения.
39.
Роль концепции выявленных предпочтений в теории потребительского выбора.