Теория и анализ поведения потребителя

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.

Определение функции компенсированного спроса, а также её свойства.

2.

Отличия функций компенсированного и некомпенсированного спроса.

3.

Определение нормального экономического блага (товара), а также его свойства.

4.

Определение инфериорного экономического блага (товара), а также его свойства.

5.

Определение товара Гиффена, а также его свойства.

6.

Экономическая характеристика предметов роскоши, а также свойства спроса для них.

7.

Экономическая характеристика предметов первой необходимости, а также свойства спроса на них.

8.

Характеристика свойств функции (линии) спроса.

9.

Формулировка закона спроса.

10.

Разница в понятиях «изменение объёма спроса» и «изменение спроса».

11.

Определение и экономическая характеристика ценовой эластичности спроса.

12.

Понятие выручки продавца посредством спроса и предложения.

13.

Определение и экономическая характеристика эластичности спроса по доходу.

14.

Определение и экономическая характеристика спроса по ценам сопряженных благ.

15.

Взаимосвязь коэффициента эластичности спроса по цене и общей выручки.

16.

Принцип влияния на спрос (предложение) различных факторов: доходы, вкусы и предпочтения, количество покупателей, ожиданий потребителя и т.п.

17.

Принцип влияния изменений спроса (предложения) на равновесное состояние.

18.

Определение и экономическая характеристика излишка потребителя и производителя.

19.

Зависимость распределения налогового бремени между производителем и потребителем от эластичности спроса (предложения).

20.

Использование коэффициентов эластичности спроса (предложения) в процессе принятия решений.

21.

Исключения из закона спроса; их роль при потреблении тех или иных экономических благ.

22.

Воздействие налогов (дотаций) на процесс установления рыночного равновесия.

ТЕОРИЯ И АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

23.

Определение и экономическая характеристика линии «доход-потребление» (ICC).

24.

Определение и экономическая характеристика кривых Энгеля.

25.

Определение и экономическая характеристика линии «цена – потребление» (PCC).

26.

Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности и спроса. Функция полезности товара. Общая и предельная полезность.

27.

Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности и спроса. Кривые безразличия и их свойства. Карта безразличия.

28.

Определение эффекта дохода и эффекта замены, а также общего эффекта с учетом подходов Слуцкого и Хикса.

29.

Компенсационное изменение дохода. Изменение дохода, эквивалентное изменению цены.

30.

Определение оптимума (равновесия) потребителя в ординалистской концепции потребительского выбора.

31.

Выведение линии спроса с учетом кривой «цена – потребление».

32.

Объяснение происхождения кривой спроса на основе модели потребительского выбора.

33.

Концепция и модель рационального экономического поведения потребителя.

34.

Количественный и порядковый подходы в теории потребительского поведения: достоинства и недостатки.

35.

Раскрыть понятия компенсирующего и эквивалентного изменения дохода.

36.

Экономический смысл понятий «потребность», «полезность» и «предельная полезность».

37.

Вывести и доказать закон убывающей предельной полезности.

38.

Выгода потребителя и методы ее измерения.

39.

Роль концепции выявленных предпочтений в теории потребительского выбора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: