Расходы на ведение дел страховой компании, не имеющие непосредственного отношения к страховой деятельности, включаются в состав операционных расходов. К таким расходам относятся:
• административно-управленческие расходы;
• представительские расходы;
• затраты по добровольному страхованию своих работников и имущества;
• расходы по содержанию общехозяйственного персонала;
• амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
• арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
• расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и иных услуг.
Инвестиционная деятельность страховых организаций также сопровождается определенными расходами, не имеющими непосредственного отношения к основной страховой деятельности. Эти расходы являются частью операционных расходов и включают в себя:
• затраты, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
• расходы, связанные с продажей объекта инвестирования и финансовых вложений;
• расходы по управлению инвестициями (содержание структурного подразделения, занятого управлением инвестициями).
Кроме того, к операционным расходам относят:
• вознаграждения состраховщику по договорам сострахования;
• расходы, связанные с оказанием услуг страхового агента, сюрвейера и аварийного комиссара;
• расходы, понесенные по выставлению регрессивного иска;
• расходы, связанные с продажей основных средств, материальных ценностей и других активов;
• расходы, связанные с привлечением в аренду активов;
• проценты, уплачиваемые организацией за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов);
• причитающиеся к уплате суммы отдельных видов налогов и сборов.
Состав внереализационных и чрезвычайных расходов страховой организации аналогичен их составу в других нестраховых организациях.