Является компиляцией четырех предыдущих подходов.
Стратегия, построенная на основе этого подхода, предполагает донесение до избирателей позиции кандидата (или, как говорят, позиционирование кандидата) по следующим четырем параметрам: политическое позиционирование в «право-левой» системе
координат, согласно социально-экономической модели;
- личностное позиционирование: определение положительных личностных качеств согласно модели идеального кандидата;
- проблемное позиционирование: отношение кандидата к основным проблемам округа;
- позиционирование по отношению к конкурентам.
Несомненным достоинством комплексного подхода является высокая степень формализации разработки стратегии.
Однако не критическая реализация комплексного подхода, т.е. равномерное донесение до избирателей позиционирования кандидата по всем четырем параметрам ведет к распылению ресурсов.
Таким образом, этот подход также может играть лишь вспомогательную роль при формировании стратегии.