Руководитель группы предлагает участникам представить, что они потерпели кораблекрушение. В распоряжении группы на судне имеются предметы, список которых приведен ниже:
v спасательный жилет;
v сигнальные ракеты;
v полфунта табака;
v два галона пресной воды;
v коробок спичек;
v три буханки хлеба;
v спасательная шлюлка;
v столовые приборы;
v два килограмма рисовой крупы;
v четыре килограмма ветчины;
v набор столярных инструментов;
v свисток;
v четыре меховые куртки;
v навигационные приборы.
Членам группы предлагается коллективно пронумеровать данные предметы по степени важности для терпящих бедствие. Успешность выполнения этого упражнения связана с тем, что принятое группой решение будет выработано в результате споров и дискуссий и окажется единодушным. В данном случае совершенно неприемлемо голосование или авторитетное мнение кого-либо из участников. При возникновении попыток такого решения задачи психолог должен вмешаться и направить обсуждение в русло тесного контакта между участниками.
2. Далее можно перейти ко второй части разминки – снятию напряжения и усталости у воспитателей. С целью релаксации и организации психо-технического отдыха могут быть использованы упражнения, например, «Убежище».