Если прогноз объема реализации не подтвердится, последствия могут быть весьма серьезными. Во-первых, если расширение рынка произойдет в больших масштабах, чем ожидала компания, и его развитие будет ускоренным, то фирма оказывается неспособной удовлетворить запросы своих потребителей. Выполнение заказов будет откладываться, время задержки удлинится, труднее будет составить график ремонтных и пусконаладочных работ и недовольство потребителей будет нарастать. В конце концов, потребители разбегутся, a компания потеряет свою долю рынка и утратит основные возможности благоприятного развития. С другой стороны, если ее прогнозы сверхоптимистичны, может оказаться, что у корпорации слишком много заводов, оборудования и производственных запасов, а также слишком много работников. Это означало бы низкие коэффициенты оборота фондов, высокие затраты на оплату труда, амортизацию оборудования и на хранение готовой продукции и, возможно, повлекло бы как увольнение рабочих, так и списание ненужных запасов и оборудования. Результатом всего этого будет низкий уровень рентабельности собственного капитала, что в свою очередь приведет к падению курса акций компании. Если расширение деятельности происходило за счет привлечения заемных средств, то финансовые проблемы еще более усугубятся.