а) Образование относительных прилагательных
Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, если варенье из малины — малиновое, то
варенье из вишни — какое? Кисель из клюквы?
Варенье из яблок? Салат из моркови?
Варенье из сливы? Суп из грибов?
Кукла из соломы? Лист дуба?
Горка изо льда? Лист осины?
Оценка:
1 балл — правильная форма;
0,5 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;
0,25 — неправильная форма для данного задания, но имеющаяся в языке («сливочное варенье»и т.д.),
0 - невыполнение.
Максимальная оценка — 10 баллов.
б ) Образование качественных прилагательных
Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, если днем жара, то день – жаркий, а...
Если днем мороз, то день какой? Если дождь?
Если ветер? Если солнце? Если дождь?
Оценка:
1 балл — правильная форма;
0,5 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;
0,25 — неправильная форма для данного задания, но имеющаяся в языке («дождевой, ветряной»и т.д.),
0 - невыполнение.
Максимальная оценка —5 баллов.
в) Образование притяжательных прилагательных
|
|
Инструкция для ребенка Скажи, пожалуйста, если у собаки лапа собачья, то
у волка какая?
У льва?
У медведя?
У кошки?
У лисы?
Оценка:
1 балл — правильная форма;
0,5 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;
0,25 — неправильная форма для данного задания, но имеющаяся в языке
0 - невыполнение.
Максимальная оценка — 5 баллов.
Максимальная оценка за всю серию — 30 баллов.
Серия 4. Исследование связной речи.
1. Составление рассказа с помощью четырех сюжетных картинок
Инструкция для ребенка Разложи эти картинки по порядку и составь рассказ.
Оценка производиться по трем критериям:
а) Критерий смысловой целостности:
5 баллов—в рассказе верно передан смысл происходящего, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;
2,5 балла —допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих звеньев;
1 балл —выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершен;
0 баллов — отсутствует описание ситуации.
б) Критерий лексико- грамматического оформления 5 баллов — рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;
2,5 б. — рассказ оформлен грамматически правильно, но имеется стереотипность оформления, еденичные случаи поиска слов или неточное употребление;
1 балл — наблюдаются аграмматизмы стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств;
0 — рассказ не оформлен.