ЗАДАЧА №1
ПРОБЛЕМЫ:
· настоящие:
Ø дефицит питания;
Ø дефицит знаний у мамы по поводу заболевания;
Ø гнойное отделяемое из пупочной ранки;
· потенциальные:
Ø риск генерализации инфекции;
Ø риск потери массы;
· приоритетные:
Ø гнойное отделяемое из пупочной ранки.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: добиться уменьшения гнойного отделяемого к концу 1-2 суток.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: эпителизация пупочной ранки к моменту выписки.
ПЛАН СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА | МОТИВАЦИЯ |
1. Строжайшее соблюдение правил асептики и антисептики. | Профилактика генерализации инфекции. |
2. Туалет пупочной ранки (по алгоритму). | Добиться быстрейшей эпителизации. Профилактика генерализации процесса. |
3. Прикладывание к груди по требованию. | Стимуляция лактации. Профилактика гипотрофии. |
4. Обучение мамы правилам ухода за кожей, режиму одежды. | Профилактика генерализации инфекции. |
ОЦЕНКА: эпителизация пупочной ранки.
Студент демонстрирует технику обработки пупочной ранки при гнойном омфалите.
|
|
ЗАДАЧА №2
1. Носовое кровотечение.
2. Алгоритм действий:
· успокоить ребенка;
· умыть ребенка холодной водой;
· усадить ребенка, голову слегка наклонив набок;
· холод на переносицу;
· прижать крылья носа к носовой перегородке;
· ввести в носовые ходы турунды, смоченные 3% раствором перекиси водорода.
БИЛЕТ №2
ЭТАЛОН ОТВЕТА
ЗАДАЧА №1
ПРОБЛЕМЫ:
· настоящие:
Ø снижение аппетита;
Ø нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании;
Ø плохой сон;
· потенциальные:
Ø ухудшение состояния;
Ø риск частых ОРВИ;
· приоритетные:
Ø нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: мама свободно ориентируется в вопросах рационального питания.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: ухудшения состояния не наступит.
ПЛАН СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА | МОТИВАЦИЯ |
1. Медсестра будет проводить беседы о правильном, рациональном питании. | Для ликвидации дефицита знаний матери в вопросах питания ребенка. |
2. Медсестра рекомендует использовать продукты, обогащенные железом: мясо, греча, соки и т.д. | Для ликвидации дефицита железа в организме ребенка. |
Порекомендует кормить чаще, малыми порциями. | Для улучшения усвоения из пищи. |
4. Организует прогулки и сон на свежем воздухе. | Для повышения защитных сил организма. Улучшение аппетита. |
ОЦЕНКА: мама свободно ориентируется в вопросах рационального питания. Демонстрирует знания о значении железа.
Студент демонстрирует технику в/м инъекции.