Организационно-методические указания

Дисциплина «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» является одной из основных для подготовки экономистов по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Ее изучение предусмотрено государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Экономическая теория», «Статистика», «Финансы», «Налоги и налогообложение», «Теория экономического анализа», «Контроль и ревизия», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность».

В свою очередь, знания по дисциплине будут востребованы при изучении курсов: «Управление затратами на предприятии», «Аудит», «Учет, анализ и аудит ВЭД»

Изучение дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» осуществляется с использованием cледующих видов учебных занятий: лекций, семинаров, практических занятий и самостоятельной работы.

Лекция является ведущей формой учебных занятий. На лекциях активная роль принадлежит преподавателю, задача которого сводится к тому, чтобы в отведенное время раскрыть содержание учебных вопросов или дать схему ответа на узловые проблемы темы.

Семинар - это вид занятий, на котором ведется обсуждение заранее сформулированных учебных вопросов в соответствии с темой занятия. Главное на семинаре – достижение познавательных, методических и воспитательных целей посредством активного включения студентов.Важная функция семинара – контрольная; на нем преподаватель определяет степень усвоения студентами учебного материала посредством анализа каждого выступления и выставления оценки. Семинарское занятие учит студентов правильно строить свое выступление, овладевать общекультурной и специальной лексикой, убедительно аргументировать и обосновывать свою позицию. Семинар – наиболее подходящее место для дискуссий по мировоззренческим вопросам, формирования гражданской и профессиональной позиции, выработки навыков культурного диалога.

На практических занятиях студенты осуществляют анализ хозяйственной деятельности конкретного субъекта хозяйствования.

Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с первоисточниками, основной и дополнительной литературой, готовятся к докладам и выступлениям на семинарских занятиях.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины, проводится в форме тестирования по темам и написания контрольных работ.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине, проводится в форме зачета.

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: