На основании полученного задания составляется план работы, который отражает структуру, содержание и логическую связь составных частей работы.
План контрольной работы должен состоять из введения, основной части (теоретической или практической), заключения, списка использованной литературы, и приложений (при наличии).
Оформляется контрольная работа с титульным листом, с оглавлением и с разбиением текста согласно плану.
Во введении необходимо раскрыть актуальность темы, определить цель и основные задачи работы, сформулировать практическую значимость работы, определить предмет, объект и методы исследования, информационную базу исследования. Информационная база может включать первичные бухгалтерские документы, бухгалтерскую финансовую отчетность, приказы по учетной политике предприятия и др.
В теоретической части, на основе обзора литературы, студент выявляет наиболее актуальные вопросы, способствующие раскрытию темы, дает оценку различных вариантов учета, которые могут быть применены в учетной политике предприятия.
|
|
В основной (практической) части работы излагаются вопросы организации и совершенствования учета и анализа в соответствии с выбранной учетной политикой конкретного предприятия для целей бухгалтерского учета и налогообложения.
В заключение работы необходимо сделать краткие выводы по результатам проведенных расчетов. Предложить свои рекомендации.
В конце контрольной работы приводится библиографический список использованной литературы. Библиографический список приводится в следующем порядке:
1 – нормативно-правовые акты,
2- литературные источники, которые приводятся в алфавитном порядке по фамилии авторов.
Все источники литературы в курсовой работе приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.
1.3. Порядок оформления контрольной работы.
Контрольная работа выполняется на листах формата А 4, через полтора межстрочных интервала, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14.
Текст работы излагается на одной стороне листа. Каждая страница работы оформляется со следующими полями: левое не менее – 20 мм, верхнее – 20 мм, правое - 10 мм, нижнее – не менее 20 мм.
Контрольная работа должна быть выполнена в объёме 15-20 страниц, включая прилагаемые к ней первичные документы и бухгалтерскую отчетность..
Контрольная работа готовится в одном экземпляре. Работа может быть выполнена рукописным шрифтом или с использованием ЭВМ. Наиболее предпочтительно выполнение работы на ЭВМ, поскольку это облегчает редактирование текста и дает возможность его использования при написании других научных работ.
|
|
Контрольная работа должна быть напечатана аккуратно, без помарок и подчисток. Таблицы и расчеты должны быть пронумерованы. Контрольная работа должна быть сброшюрована так, чтобы у преподавателя была возможность проверить правильность записей в отчетности и расчетах. Список использованной литературы должен содержать не менее 10 - 12 источников.
После заключения работа подписывается автором с указанием инициалов и фамилии, а также даты завершения работы.
Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами, по порядку от титульного листа до последнего без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится, на следующем листе (задании кафедры на работу) указывается цифра «2». Порядковый номер страницы располагается в нижней правой части листа.
Контрольная работа сдается на кафедру для проверки в сроки, установленные учебным графиком. Зачтенные контрольные работы не возвращаются.
1.4. Порядок выбора вариантов заданий.
Выбор темы оформляется студентом в виде индивидуального задания, которое оформляется в работе после титульного листа.
Номер варианта устанавливается в соответствии с номером последней цифры зачетной книжки:
№ варианта | |||||
Последняя цифра зачетной книжки | 0; | 1; | 2; | 3; | 4; |
Вариант 1.
- Теоретическая часть. Учет и анализ денежных средств.
- Практическая часть. Решить предложенные задачи.
Задача 1.
Произвести расчет с подотчетным лицом, отразить все операции по учету.
Менеджер по снабжению Доронин Н.П. направлен в командировку в г. Москву в ОАО «Лесмаш» для заключения договора на 5 дней. Перед командировкой Доронин получил аванс по РКО № 15 - 15 000 руб. Суточные в организации составляют – 450 руб. После возвращения из командировки Дорониным предоставлено командировочное удостоверение, авансовый отчет и документы:
Авиабилеты – 8800 руб., страховой полис – 200 руб., счет гостиницы: бронь- 150, проживание – 4500, телефонные переговоры – 500
Задача 2.
Отразить операции по счетам. Сальдо начальное – 1800. Лимит -1900.
Сальдо конечное на сч. 50 равно сумме лимита.
1. получены д/средства от покупателей за проданную продукцию – 25000,
2. произведена оплата за материал поставщику – 8500,
3. выдано из кассы под отчет на хозяйственные нужды – 3700,
4. выдана из кассы депонированная з/плата – 4800,
5. с р/счета поступили д/средства – 18200,
6. при инвентаризации выявлена недостача д/средств в кассе – 750,
7. недостача отнесена на кассира -?
8. кассир погасил недостачу наличными д/средствами.
9.сумма сверх лимита сдана на р/счет-?
Задача 3.
Определить финансовый результат. Отразить в учете все операции, произвести расчет с бюджетом по НДС.
Выручка от реализации готовой продукции составила – 120500 руб.
(в т.ч. НДС). Себестоимость готовой продукции составила -81000 руб., расходы на продажу – 4500 руб.
На расчетный счет поступила оплата за продукцию.
Вариант 2.
1. Теоретическая часть. Учет и анализ основных средств.
2. Практическая часть. Решить предложенные задачи.
Задача 1.
Сальдо начальное на сч. 10 – 21500. Рассчитать Сальдо конечное на сч. 10.
Произошли следующие операции.
- Выявлена недостача материалов при инвентаризации – 800 руб
- Поступили от учредителя в качестве взноса в УК материалы на сумму – 12500,
- Использованы материалы на изготовление продукции - 7800,
- Акцептован счет поставщика за материалы на сумму – 18500 руб (в т.ч. НДС)
-Реализованы материалы на сумму 15600 руб (в т.ч. НДС) фактическая себестоимость материалов – 10200 руб.
Задача 2.
Отразить операции в ООО «Время» и ООО «Минута».
ООО «Время» является учредителем дочернего общества ООО «Минута». Вклад в уставный капитал по согласованию участников внесен денежными средствами 100000 рублей.
|
|
Задача 3.
Отразить операции по счетам, определить фактическую себестоимость продукции.
- Получено от поставщика тепло для основного производства- 26800 (в т.ч. НДС)
- На нужды ремонтного участка списаны запчасти – 7600, тара – 3200
- Начислена з/плата обслуживающему персоналу цеха -36500, основным рабочим – 49800
-Начислен ЕСН-?
- По зданию администрации начислена амортизация – 5600
- На цеховые нужды израсходованы материалы -18400
- Начислен резерв на оплату отпускных основных рабочих – 12300
- Списаны затраты по производству продукции -?
- Определена фактическая с/с продукции-?
Вариант 3.
1. Теоретическая часть. Учет и анализ расчетов с различными контрагентами.
2. Практическая часть. Решить предложенные задачи.
Задача 1.
Отразить операции по учету уставного капитала и расчетов с учредителями.
Уставный капитал ООО «Меркурий» составляет - 15 000 руб. По учредительному договору – доли в уставе распределены между 2-мя учредителями: Петровым – 75%, Иванченко- 25%. Петров внес взнос: товарами – 3000, материалами – 5000, оставшуюся часть деньгами в кассу; Иванченко внес д/средства на р/счет.
Задача 2.
Определить финансовый результат от реализации.
Продана интеллектуальная собственность за 415000 руб. (в т.ч. НДС). Первоначальная стоимость – 312000 руб., начислена амортизация – 43000 руб.
Выручка от реализации поступила на р/счет.
Задача 3.
Рассчитать сальдо конечное на сч. 68.
Организация имеет сальдо начальное на сч. 68 – 15200 руб., которое показывает сумму задолженности предприятия перед бюджетом.
Произошли следующие операции.
- Начислен НДФЛ – 8450 руб.,
- Акцептован счет поставщика за материалы на сумму – 21800 руб. (в т.ч. НДС)
- Реализована готовая продукция на сумму – 45000 руб. (в т.ч. НДС),
- Начислен налог на имущество – 4000,
- Поступили денежные средства на р/счет от покупателя -?
- Произведен расчет с бюджетом по НДС и налогу на имущество.
Вариант 4.
1. Теоретическая часть. Учет и анализ финансовых результатов.
2. Практическая часть. Решить предложенные задачи.
Задача 1.
Отразить операции по счетам.
|
|
В ходе проведения инвентаризации в ООО «Пеликан» была обнаружена недостача материалов, учетная стоимость – 800 руб. В результате проведения расследования виновным был признан Смирнов В.В. Руководитель принял решение взыскать недостачу по рыночной стоимости – 900 руб. Смирнов факт недостачи признал и внес деньги в кассу.
Задача 2.
Отразить операции по учету ремонта ОС. Излишне начисленную сумму резерва списать в доходы организации.
В организации создан резерв на ремонт основных средств- 180000 руб. Фактические затраты составили – 170000 руб. (в т.ч. НДС) Ремонт проводился силами подрядных организаций.
Задача 3.
Отразить операции по счетам, списать остаток прибыли в нераспределенную.
- Получена прибыль от реализации готовой продукции – 25400,
- Получен убыток от выбытия объекта ОС– 1800,
- Получен убыток ТМЦ в результате ЧП (наводнения) – 5600
- Начислен налог на прибыль -?
-Прибыль списана в нераспределенную -?
Вариант 5.
1. Теоретическая часть. Учет и анализ начислений и удержаний из заработной платы.
2. Практическая часть. Решить предложенные задачи.
Задача 1.
Отразить операции по учету расчетов с работником по предоставленному займу.
Орг-ция предоставила своему работнику заем 120 000 руб., сроком на 6 месяцев под 8 % годовых. Договором займа предусмотрено, ежемесячное удержание % из заработной платы. Через 6 месяцев работник вернул заем.
Задача 2.
Отразить в учете операции по списанию агрегата. Определить ф/результат.
Списывается пришедший в негодность агрегат. Первоначальная стоимость – 80000 руб, сумма начисленной амортизации – 77700 руб. Начислена з/плата рабочим за разборку агрегата – 1200 руб., социальные отчисления – 30 % на заработную плату-?
Оприходован лом по списанию агрегата – 1700 руб.
Задача 3.
Отразить операции по расчетному счету, рассчитать сальдо конечное.
С-до нач. на сч. 51 – 155400
1. Поступили средства от покупателя – 85000,
2. Погашен краткосрочный кредит – 32000,
3. Получено по чеку в кассу на хозяйственные нужды – 5000,
4. Безвозмездно получены д/средства – 10000,
5. Перечислены налоги в бюджет – 32000,
6. Погашена задолженность перед Фондом социального страхования – 17500,
7. Банком удержаны % за обслуживание р/счета – 1400,
8. На расчетный счет сдана депонированная з/плата - 9500.