Задача 1.1

Определите перечень товаров, которые могут быть включены в план производства, если предприятие исходя из действующих производствен­ных мощностей может выпускать семь наименований товара с уровнем конкурентоспособности: КС1 = 0,214; КС2 = 0,236; КС3 = 0,251; КС4 = 0,264; КС5= 0,281; КС6= 0,297; КС7 = 0,315.

Уровень кон­курентоспособности у товаропроизводителей аналогичной продукции: КС1= 0,212; Кс2 = 0,24; КС3= 0,256; КС4 = 0,258; КС5 = 0,28; КС6 = 0,29; КС7 = 0,318.

Методические указания

В план производства включается номенклатура продукции, уровень конкурентоспособности которой превышает аналогичный показатель у товаропроизводителя-конкурента.

Задача 1.2.

Определите величину спроса и предложения, стоимость избытка и недостатка по каждой номенклатуре товара и в целом по всем издели­ям на основе данных, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п Цена единицы изделия (руб.) Спрос Вели­чина спроса, тыс. руб. Предложение Величи­на предложения (выручка), тыс. руб. Избыток (+) (предложение больше спроса) дефицит '(-) (спрос больше предложения)  
одного покупа­теля, шт. всех покупа­телей (20 че­л.), шт. одного про­давца, шт. всех про­давцов (10 че­ловек), шт.  
шт. тыс. руб.  
  80,0 70,0 60,0 50,0 40,0 30,0 20,0 15,0 10,0 - 15,0 20,0 25,0 30,0 40,0 50,0 60,0 70,0 - 300,0 ? ? ? ? ? ? ? - 21,0 ? ? ? ? ? ? ? 80,0 60,0 50,0 40,0 30,0 24,0 15,0 12,0 10,0 - ? ? ? ? ? ? ? 6,4 42,0 ? ? ? ? ? ? ? +80,0 +6,4 +300 +21,0 ?? ?? ?  
И Т О Г О ? ? ? ? ?  

Методические указания

Величина спроса определяется по формуле: ВСi = Цi * Qп*nп

где: Цi - цена i-го изделия; Qп - спрос одного покупателя; nп — количество покупателей.

Величина предложения рассчитывается по формуле: ВПi = Цi * Qiп*n iп

где Qiп - объем поставки i-го изделия на рынок одним товаропроизводителем; n iп -количество товаропроизводителей, поставляющих аналогичный товар. Общая величина спроса и предложения - это сумма частных величин спроса и предложения, учитываемых при оценке величины спроса и пред­ложения.

Дефицит и избыток товаров на рынке определяются как разница между величинами предложения и спроса. Если разница положитель­ная (ВП>ВС), наблюдается избыток товаров. При отрицательной вели­чине (ВП<ВС)возникает дефицит.

Задача 1.3.

Определите величину спроса, если ежемесячный спрос составляет: Q1 = 800 шт.; Q2= 1500 шт.; Q3 = 2500 шт.; Q4 = 4000 шт.; Q5= 4500 шт., а цена соот­ветственно Ц1 = 30 руб.; Ц2 = 20 руб.; Ц3 = 16 руб.; Ц4 = 12 руб.; Ц5 = = 10 руб.

ТЕМА 2: РЕСУРСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В производственным процессом спрос, по своей форме (как рыночный спрос на конкретные изделия), из независимого превращается в зависимый, т.к. каждое изделие состоит из конкретных составных час­тей, входящих в состав изделия. Спрос на эти составные элементы зависит от количества изделий, удовлетворяющих ры­ночную потребность, т. е. от количества выпускаемых конкретных изделий. К таким зависимым элементам относятся материалы, детали и узлы, т. е. все компоненты, входящие в конкретные изделия, представляют компоненты зависимого спроса. Когда связи между зависимыми элементами определены, можно для любого компонента любого наименования составить план, выра­женный в количествах вхождения этого компонента в конечное изделие, и определить расписание производства или потребления компонент в соответствии с конечным сроком производства изде­лия. С этой целью используются методы зависимого спроса на материалы, детали и узлы, которые рекомендуется использовать в рамках мелкосерийного, единичного и серийного типов произ­водства. Эти методы носят название ПЛАНИРОВАНИЕ ПО­ТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛАХ (MRP). Когда методы зависимого спроса используются в распределительной сфере, они называют­ся ПЛАНИРОВАНИЕМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ (DRP).

Чтобы пользоваться моделями зависимого спроса, необхо­димо знать:

1) производственный график (что должно быть изготовлено и когда);

2) спецификацию или ведомость состава изделия;

3) наличие материалов на складе (в заделе);

4) материалы в заявке (что заказано);

5) время изготовления (как много требуется времени, чтобы получить компонент).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: