Доходы и расходы бюджета

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездн. и безвозв. порядке в распоряжение органов гос. власти и местн. Самоупр-ия. Доходы бюджета формир-ся за счет: 1)Нал. доходы: федер., региональн., местные налоги и сборы, пени и штрафы за нарушение бюдж. законод–ва.2)Неналоговые: доходы от использ-ия, продажи и иного возмездного отчуждения гос. собственности, доходы от платных услуг, оказываемых органами гос. власти и бюдж. учреждениями, ср-ва, получаемые в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответств-ти.3)Безвозмездн перечисления: перечисл-я от физ. и юр. лиц, гос–в, междунар. орг-ий, Д-ы от самообложения граждан, финанс. помощь.Доходная часть бюджетов субъектов РФ и муницип. образований формируется за счет:1)Собств. налог. Д-ды – Д-ы, полностью поступающие в установл. размерах в соотв-ий бюджет.2)Регулирующие доходы - средства, передаваемые из вышестоящего звена бюдж. системы нижестоящему бюджету сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов, заключающихся в %-х отчислениях установленных при утверждении вышестоящего бюджета.3)Дотации - бюдж. средства, предоставляемые из вышестоящ. бюджета бюдж. системы на безвозм. и безвозвр. основах для покрытия текущих расходов нижестоящих бюджетов. 4)Субвенция – бюдж. средства, предоставляемые б-ту бюдж. системы др. уровня или юр. лицу на безвозм. и безвозв.. основах на конкретные цели5)Субсидия – бюдж. средства, предоставляемые из вышестоящ. бюджета нижестоящим на условиях долевого финансирования целевых расходов.Расходы бюджета – денеж. средства, направленные на финанс. обеспечение задач и функций гос–ва. Расходы бюджета выражают экон. отношения, возникающие в связи с использованием средств общегос. денеж. фонда и формой проявления этих отношений выступают конкр. виды бюдж. расходов:1)Ассигнования на содерж-е бюдж. учр-ий2)Трансферты населению3)Бюдж. кредиты4)Субвенции и субсидии5)Инвестиции в уставные капиталы действующих и вновь создаваемых юр. лиц6)Кредиты иностранным гос–вам.1-м из важных признаков классификации Р-ов яв–ся функциональная, которая предполагает классификацию бюдж. расходов на выполнение основных функций гос-ва. Функциональная классификация предполагает бюдж. финансирование затрат на: судебную власть, нац. оборона, с/х, ЖКХ, образование и т.д.Ведомственная классификация расходов дает возможность в каждой группе бюдж. расходов выделять непосредст-ых получателей бюдж. средств (мин–ва, гос. учреждения, иное юр. лицо, которому предоставляются ассигнования из бюджета)По экон. содержанию расходы бюджета подразд–ся на:1)Текущие – предназначены для обеспечения текущ. функционирования органов гос. власти и бюдж. учреждений, для оказания финанс. помощи бюджетам и отраслям в форме дотаций, субсидий, субв.2)Капитальные – предназначены для обеспечения инновационной и инвестиц-ой деят-ти: расходы на инвестиции в действующие и вновь создаваемые структуры, бюдж. кредиты, расходы на проведение капитального ремонта, Р-ды, при осуществлении которых создается гос. имущ-во. В составе капитальных Р-ов формируется бюджет развития, предусматривающий оказание финанс. помощи отраслям материального произв-ва. В Р-ах бюджетов всех уровней формир-ся резервные фонды исполнит. органов власти, для финансирования непредвиденных расходов. Величина резервных фондов не может превышать 3% расходов бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: