почитаемой в народе как блаженная старица Матрона,
чья могила на московском Даниловском кладбище
стала в последние годы целью паломничества
верующих со всех концов России.
Ни одно слово Матушки не пропадало.»
Из рассказа Анны Филиповны Выборновой,
Дочери Ксении, которая была старостой
В себенской церкви при жизни блаженной
Матроны.
«А еще как-то поехала к ней постом, незадолго до ее смерти.
Она мне говорит: «Ты не бойся, войны теперь не будет. Мы ляжем так,
А встанем по-другому».
-«А как по другому?»
-«Мы, -говорит, - перейдем на СУК».
Я говорю: «Матушка, я не знаю, что это за СУК?»
-«СОХА, НА СОХУ ПЕРЕЙДЕМ».
Я говорю: «А куда же трактора денутся?»
-«О-о, трактора!».
Она просто сказала:» Будет СОХА работать, и будет жизнь хорошая.
Мы еще пока не дождались таких времен. Ты не умрешь и все это увидишь»
ВОТ, БУДУ ЖДАТЬ.»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Пекельный дым тени:
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
БИОГРАФИЯ РОССИИ
(Брокгауз и Ефрон)
Лукашевич, Платон Акимович - этнограф (около 1809 - 1887). Учился в Нежинской гимназии, где был товарищем Гоголя, потом одесском Ришельевском лицее. Издал в 1836 г. сборник "Малороссийских и Червонно-русских песен", заключающий в себе много ценного материала. В предисловии Лукашевич жалуется на упадок малорусской песни и замену ее солдатской и великорусской. К области этнографии относится работа Лукашевича: "О примечательных обычаях и увеселениях малороссиян на праздник Рождества Христова и в Новый год" ("Северный Архив", 1876, часть II). Остальные работы Лукашевича отличаются странностью, граничащей с психическимрасстройством.(?) Таковы: "Чаромутие или священный язык магов, волхвов и жрецов, открытый Платоном Лукашевичем" (СПб., 1846), "Примеры всесветного славянского чаромутия", и т. д. - См. Пыпин, "История этнографии" (III), и в книге Гербеля, "Лицей князя Безбородко".
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Говорят дети:
Полемика, развернувшаяся на страницах историко-литературного журнала
«Заря-Заряница» Челябинской муниципальной общеобразовательной школы 52
НАУЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО.
Редакцией журнала перед читателями было поставлено два скромных вопроса:
Что такое тень.
2.Почему чем ярче свет, тем темней тьма.
На поставленные вопросы не кто из взрослых и серьёзных людей не смог дать
вразумительного и короткого ответа. Но ответы учащихся поразили нас своей
непосредственной простатой и новизной подхода к проблеме. Редакция публикует
эти ответы полностью, без изменений для всеобщего обсуждения.