Перекрестная эластичность спроса

Перекрестная эластичность спроса - реакция спроса на товар А на изменение цены товара Б.

Коэффициент перекрестной эластичности спроса - показывает, на сколько процентов изменится объем спроса на товар А при изменении цены товара Б на один процент.

Методика расчета

1. Через относительные показатели.

Изменение объема спроса на товар А в процентах

ЕD = -----------------------------------------------------------------------,

Изменение цены товара Б в процентах

2. Через абсолютные показатели

Q – Q Р + Р

ЕD = ------------ х ----------; где

Р – Р Q + Q

Q, Q - первоначальный и последующий объем спроса на товар А,

Р, Р - первоначальная и последующая цена товара Б.

Трактовка коэффициента эластичности и типы товаров

Различают три типа товаров в зависимости от перекрестной эластичности:

А) Взаимозаменяемые, ЕD > 0;

Б) Взаимодополняющие, ЕD < 0;

В) Независимые, ЕD = 0.

Эластичность предложения

Эластичность предложения - реакция предложения на воздействие факторов.

Коэффициент эластичности предложения - показывает, на сколько процентов изменится объем предложения при изменении величины фактора на один процент.

Эластичность предложения по цене - реакция предложения товара на изменение цены этого товара.

Коэффициент эластичности предложения по цене показывает, на сколько процентов изменится объем предложения товара при изменении цены товара на один процент.

Методы расчета коэффициента ценовой эластичности предложения:
1. Через относительные показатели

Изменение объема предложения в процентах

ЕS = ----------------------------------------------------------------,

Изменение цены товара в процентах

2. Через абсолютные показатели

А) коэффициент точечной эластичности (т.е. эластичности в точке), для небольших изменений цены и объема предложения:

Q2 – Q1 Р1 ЕS = --------- х ----, или P2 – P1 Q1
Q2 – Q1 Р2 ЕS = --------- х ----; P2 – P1 Q2

Б) коэффициент дуговой эластичности для больших изменений цены и объема предложения:

Q2 – Q1 Р1 + Р2

ЕS = --------- х --------; где

P2 – P1 Q1 + Q2

Q1, Q2 - первоначальный и последующий объем предложения,

Р1, Р2 - первоначальная и последующая цена товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: