Трогание с места

При трогании автомобиля с места необходимо учитывать сле­дующие причины дополнительного расхода топлива:

останов двигателя (при неумелом трогании) с повторным пуском;

слишком большую подачу топлива перед включением сцепления;

раннее включение передачи;

сильное нажатие на педаль управления дроссельными заслон­ками (в автомобиле с карбюраторным двигателем) или подачу топлива (в автомобиле с дизелем) в ожидании подходящего мо­мента для начала движения;

резкое трогание на первой передаче, сопровождающееся виб­рацией автомобиля или его рывком, а также кратковременной пробуксовкой ведущих колес даже на сухом ровном дорожном покрытии.

Трогание автомобиля с места должно производиться плавно с постепенным открытием дроссельных заслонок (увеличением по­дачи топлива) и оптимальным по времени переходом на прямую передачу, т. е. сначала нужно быстро отпустить педаль сцепления, но не полностью, а только до такого ее положения, при котором оно начнет включаться, затем плавно увеличить подачу топлива, открыв дроссельные заслонки, и только после этого полностью включить сцепление и начать движение.

Техника трогания с места автомобиля на подъеме значительно сложнее, чем на горизонтальном участке дороги: водителю необ­ходимо сочетать управление сцеплением и подачей топлива с вы­бором определенного момента растормаживания автомобиля, за­торможенного стояночной тормозной системой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: