Обеспечение нормальной работы карбюратора

На легковых автомобилях устанавливаются карбюраторы двух типов:

с традиционной системой холостого хода (ДААЗ-2108, К-126, К-127, К-129, К-89, К-90 и их модификации);

с автономной системой холостого хода (ДААЗ-2105, ДААЗ-2107, К-131, К-133, К-151 и др.).

Нормальную работу двигателя может обеспечить только карбю­ратор, параметры дозирующих элементов которого полностью со­ответствуют данному двигателю по расходу топлива и воздуха. На­рушение этого соответствия ведет к потере мощности двигателя, снижению крутящего момента, возрастанию расхода топлива и росту токсичности отработавших газов. Так, на легковых автомо­билях «Москвич» не рекомендуется устанавливать карбюраторы других моделей, в частности, предназначенные для двигателей автомобилей ВАЗ.

Правильная регулировка карбюратора позволяет сэкономить до 10... 15 % топлива, а также до минимума снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду. Регулировку карбюратора следует проводить в соответствии с указаниями руководства по эксплуата­ции автомобиля после 10... 12 тыс. км пробега автомобиля, ремон­та двигателя, регулировки системы питания или замены карбюра­тора, но не реже одного раза в год.

Отклонение уровня топлива в поплавковой камере карбюрато­ра от номинального сопровождается ростом его расхода, что осо­бенно заметно при малой скорости движения автомобиля. Регули­рование уровня топлива в поплавковой камере производится из­менением пропускной способности жиклеров.

При эксплуатации автомобиля в высокогорной местности с по­ниженной плотностью воздуха ухудшается наполнение цилиндров двигателя рабочей смесью и возрастает расход топлива. Так, на вы­соте 1000 м над уровнем моря расход топлива увеличивается на 30...70%. В этом случае состав смеси, приготовляемой карбюрато­ром, корректируют следующими способами: уменьшением разреже­ния в диффузоре у распылителя за счет изменения площади проход­ного сечения главного жиклера; изменением разрежения в главной дозирующей системе; изменением давления в поплавковой камере.

Большое количество воздуха в цилиндры двигателя подают, увеличив диаметр проходных сечений воздушных жиклеров и пол­ностью открыв воздушную заслонку. Воздушный фильтр при этом должен работать надежно. Повышение подачи топлива произво­дится увеличением диаметра проходных отверстий топливных жик­леров. Большое внимание следует также уделять работе дроссель­ных заслонок.

Основными причинами перерасхода топлива из-за неисправ­ностей в карбюраторе являются:

повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;

нарушение регулировки холостого хода;

нарушение герметичности диафрагмы пускового устройства;

заедание дроссельных заслонок и их привода;

изнашивание и неплотное прилегание (закрытие) игольчатого клапана поплавковой камеры или ослабление посадки его седла;

наполнение поплавка топливом (при наличии трещин);

заедание поплавка о стенки поплавковой камеры;

разработка топливных жиклеров;

неполное открытие воздушной заслонки;

подтекание топлива при неплотно ввернутых пробках жиклеров и топливных каналов карбюратора, а также сливных пробках по­плавковой камеры;

трещины в корпусе карбюратора и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: