Сопротивление движению автомобиля

Неверная регулировка или неисправность отдельных элемен­тов тормозных механизмов приводят к повышению сопротивле­ния движению автомобиля, а следовательно, к увеличению рас­хода топлива. Расход топлива на преодоление сил трения может достигать 20 %.

Следует отметить, что даже небольшое увеличение сопротивле­ния движению автомобиля можно легко обнаружить по перегреву дисков колес.

Нагрев дисков является результатом неэффективного срабаты­вания тормозных механизмов колес, всех или некоторых, причи­нами которого могут быть:

малый зазор между колодками и барабанами или между фрик­ционными накладками и дисками;

поломка или потеря упругости пружины колодки;

малый или недостаточный ход педали рабочей тормозной системы;

разбухание резиновых манжет тормозного или колесных цилин­дров (чаще всего из-за попадания на них бензина или смешения в системе тормозных жидкостей разных сортов);

заедание поршня тормозного цилиндра;

переполнение тормозного цилиндра жидкостью вследствие за­сорения перепускного отверстия;

смещение скобы относительно тормозного диска при ослабле­нии болтов, крепящих ее к кронштейну;

биение тормозного диска.

Регулировку механизмов тормозных систем следует проводить в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации.

Существенную экономию топлива обеспечивает правильное тех­ническое обслуживание тормозной системы в начальный период эксплуатации автомобиля.

При проведении первого технического обслуживания (или пос­ле 4000 км пробега автомобиля) необходимо:

проверить ход рычага привода стояночной тормозной системы, состояние и крепление тросов и их направляющих (при необходи­мости отрегулировать);

визуально проверить состояние и герметичность главного ци­линдра, гидровакуумного усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.

После проведения технического обслуживания требуется про­верять действие тормозных систем.

При проведении второго технического обслуживания (или пос­ле 16000 км пробега автомобиля) следует проверить:

свободный ход педали на оси, соединение толкателя с педалью и их крепление;

крепление кожуха стержня привода стояночной тормозной си­стемы и ход рычага управления;

крепление и герметичность главного цилиндра, его крышки, штуцеров, гидровакуумного усилителя, разделителя, а также со­стояние шлангов, трубопроводов, тройников, муфты и колесных цилиндров;

состояние и крепление тросов и их направляющих, роликов, кронштейнов, уравнителя, пружины и рычага привода стояноч­ной тормозной системы.

Сняв тормозные барабаны, проверяют состояние самих бараба­нов, колодок с накладками, стяжных пружин, крепление щитов колесных тормозных механизмов и рычагов, а также регулировку свободного хода рычага привода стояночной тормозной системы (при необходимости отрегулировать). Затем барабаны ставят на место.

При необходимости прокачивают гидропривод рабочей тормоз­ной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: