* В размере колеса первая цифра — ширина обода, буква J — форма профиля обода, а число после дефиса — монтажный диаметр колеса.
Рис. 11.9. Бескамерная шина автомобиля:
1 — протектор; 2 — герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой; 3 — каркас; 4 — вентиль; 5 — глубокий обод
Бескамерные шины (рис. 11.9) отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наложенного на первый слой каркаса (вместо камеры), и имеют следующие преимущества (по сравнению с камерными):
меньшую массу и лучший теплообмен с колесами;
повышенную безопасность при движении машины, так как при проколе воздух выходит только в месте прокола (при мелком проколе достаточно медленно);
упрощенный ремонт в случае прокола (нет необходимости в демонтаже).
В то же время монтаж и демонтаж бескамерных шин усложненные и требуют большей квалификации, и зачастую возможны только на специальном шиномонтажном станке.
Бескамерные шины применяются для колес с ободами специального профиля и повышенной точности изготовления.
Камерные и бескамерные шины по расположению нитей корда в каркасе покрышки могут быть как диагональной, так и радиальной конструкции.