Введение

Описание задания. Оценочная компания XXX получила заказ от инвестора на определение реальной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2007 г. 100%-ной доли владения в торгово-экспортной фирме У, работающей в отрасли лесопереработки и расположенной по адресу: г. М., N области, улица X, дом X. В ходе оценки использовалась информация о финансовом положении предприятия с января 2004 по 2007 г. Финансовая документация прошла проверку, которая была осуществлена фирмой ≪Аудит-консалтинг≫. При оценке использовались контракты и договоры фирмы, а также информация об аналогичных фирмах в России. Предполагалось, что с момента получения последней информации не произошло событий, которые могли бы существенно изменить рыночную стоимость предприятия. Результаты оценки, по мнению компании XXX, будут использованы инвестором в переговорах для достижения взаимовыгодных соглашений. Итоги анализа не могут быть использованы другими лицами или в других целях.

Оценка рыночной стоимости предприятия основывалась на условии стопроцентного владения капиталом торгово-экспортной фирмы У, т. е. была определена рыночная стоимость контрольной доли участия в капитале предприятия. Контрольный пакет позволяет влиять на выбор членов администрации и определять размер их заработков, приобретать и продавать активы предприятия, определять стратегию и тактику предприятия. Стоимость одного процента капитала, представляющего меньшую (контрольную) долю,как правило, будет меньше стоимости одного процента капитала, представляющего контрольную долю.

При определении обоснованной рыночной стоимости учитывались:

Текущее состояние и перспективы развития отрасли.

Результаты предшествующей деятельности фирмы.

Текущее финансово-экономическое положение фирмы.

Прогнозные оценки будущих доходов и денежных поступлений фирмы.

Для оценки торгово-экспортной фирмы У использовались три метода:

· метод дисконтированных денежных потоков,

· метод сделок и метод стоимости

· чистых активов.

На базе фактов, предположений и применяемых в настоящем анализе методов оценки, которые были обсуждены с администрацией торгово-экспортной фирмы У, компанией XXX сделано следующее заключение: реальная рыночная стоимость права владения 100% капитала торгово-экспортной фирмы У по состоянию на 1 января 2007 г. находится в интервале от 350 до 400 тыс. долл.

Процедура оценки. Работа проводилась по следующим направлениям:

Изучение документов, предоставленных администрацией торгово-экспортной фирмы У, которые воспринимались как достоверные и точно отражающие финансово-экономическое состояние предприятия. Эти материалы включали: годовые и квартальные финансовые отчеты предприятия, инвентарные списки имущества и схемы расположения ведущих объектов; данные по выпускаемой продукции, по потребителям и поставщикам предприятия, а также краткосрочные прогнозы администрации о будущей деятельности предприятия.

Посещение торгово-экспортной фирмы У и осмотр ее основных фондов.

Анализ финансово-экономического положения фирмы за 2004 - 2006 гг. на основе представленной бухгалтерской документации.

Анализ денежных потоков с учетом прогнозных данных о доходах, расходах и инвестициях, рассчитанных на базе сложившихся тенденций в деятельности фирмы, а также ожиданий ее администрации относительно перспектив ее развития. Прогнозные оценки были обсуждены с управляющими оцениваемой фирмы - управляющие прогнозы одобрили.

Сбор сведений о сделках, включающих куплю-продажу или слияние предприятий, аналогичных оцениваемому, и расчет соответствующих мультипликаторов для определения рыночной стоимости торгов экспортной фирмы У.

Анализ и оценка активов и обязательств торгово-экспортной фирмы У для расчета чистой стоимости активов.

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ

Оцениваемая фирма принадлежит к лесоперерабатывающей отрасли.

Древесина сохраняет свое место в современном мире как важнейший вид природного сырья. Место лесопереработки обусловлено прежде всего тем, что она дает массовый, сравнительно дешевый и экологически чистый продукт. Лесопереработка базируется на недорогом и относительно легко возобновляемом сырье, причем процесс возобновления часто не сопряжен с большими затратами. Длительность рабочего периода в лесоводстве не является препятствием для инвестора, поскольку действующая в рыночной экономике долгосрочная тенденция к постепенному росту цен на лесобумажные товары возмещает ему потери, связанные с омертвлением средств, вложенных на начальном этапе производственного цикла. Поэтому лесной рынок представляется достаточно надежной, емкой и привлекательной сферой приложения усилий потенциального экспортера.

Мировой лесной рынок делится на несколько региональных секций. Они различаются по уровню лесообеспеченности, требованиям к качеству и ассортименту, по торговой практике, по уровню цен. Ведущими региональными рынками являются североамериканский, тихоокеанский и европейский. Североамериканский рынок высокомонополизирован, поставки часто осуществляются по внутрифирменным каналам между различными филиалами американских фирм в Канаде и канадских в США. От российских поставщиков он отгорожен высокими таможенными барьерами.

Тихоокеанский рынок- остродефицитный. Основные покупатели - Япония, Китай, Гонконг, Сингапур. Он очень привлекателен для российских экспортеров, расположенных в Сибири и на Дальнем Востоке. Европейский рынок характеризуется средней лесообеспеченностью. Своих ресурсов здесь почти достаточно, чтобы покрыть нужды экономического развития. Вместе с тем они часто дороги или не дают при производстве продукции необходимого качества. Поэтому государства Западной Европы закупают большие объемы качественного сырья и полуфабрикатов. За них европейцы согласны заплатить довольно высокие цены, но на эти цены может рассчитывать только поставщик качественной продукции, отгружающий ее в достаточном ассортименте. Россия обладает почти 1/4 мировых лесных ресурсов. Один из видов пиломатериалов, имеющих высокий спрос на лесном мировом рынке, - клееная фанера. Ее покупают практически все страны мира. Напротив, число экспортеров ограничено. Ведущий покупающий рынок - европейский. Фанера характеризуется широчайшим ассортиментом в зависимости от породы, сорта, формата, толщины склейки, качества обработки. На положительный результат при торговле на мировом рынке может рассчитывать экспортер, предлагающий достаточно широкую спецификацию фанеры или доставляющий ее в соответствии с заказами потребителей. На мировом рынке обычно применяется система скидок и надбавок к ценам при поставке фанеры, отличающейся от фанеры ординарного качества. Например, используются надбавки за спецификацию по заказу покупателя за поставку партии до 50 м3.

Проведенный анализ оцениваемой фирмы с российскими фирмами-аналогами позволил сделать вывод о том, что данная фирма занимает среднее положение в отрасли по таким показателям, как объем продаж, структура капитала, рентабельность продаж, оборачиваемость и т. д.

3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ

Торгово-экспортная фирма У является акционерным обществом закрытого типа. Она создана в 1992 г. В собственности фирмы находится отдельно стоящее здание общей площадью 700 м2. Часть здания после капитального ремонта предполагается сдавать в аренду, часть - использовать в качестве офиса. Капитальные вложения на ремонт составят приблизительно 160 тыс. долл. в течение двух лет. Фирма арендует складские помещения, имеет два автопогрузчика и десять компьютеров.

Товар. Он представлен в виде двух наименований: фанеры и древесноволокнистой плиты (ДВП). Экспорт ДВП составляет около 33% в общем объеме реализации, а доля фанеры - соответственно 67%. Фанера представлена более чем восьмьюдесятью наименованиями различных форматов, толщины, вида склейки и других специфических характеристик. Как правило, эта фанера выполнена по экспортному ГОСТу, подобные же изделия пользуются большим спросом в странах Западной Европы.

Сбыт и распределение. Крупнейшими рынками сбыта товара выступают Франция и Италия. С конца 2005 г. фирма стала работать на российском рынке. Основные оптовые покупатели фанеры и ДВП - крупные и средние предприятия по производству мебели, упаковочной тары, строительные фирмы. Общее число покупателей около двадцати. С большинством из них заключены соответствующие контракты. Транспортировка осуществляется автомобильным и морским транспортом. Поскольку один автомобиль вмещает приблизительно около 40 м3 фанеры, то это позволяет завоевать рынок мелких фирм - потребителей фанеры. Фирма сотрудничает с такими крупными транспортировщиками, как PKS (Польша), ≪Zust Ambrozett≫ (Австрия), ≪Могу etex≫ (Франция) и др. Большие партии товара отправляются морским транспортом из портов Новороссийска и Санкт-Петербурга.

Поставщики. Фирма закупает фанеру и ДВП примерно у пятнадцати поставщиков. Среди них - Пермские деревообрабатывающий комбинат (ДОК) и древесно-стружечный комбинат (ДСК), Великоустюжский фанерный комбинат (ФК), Верхне-Синячихинский ФК, Оржеский ДОК и др. Поскольку большинство из перечисленных комбинатов в настоящий момент переживает кризис неплатежей, то фирме приходится работать с ними на условиях предоплаты, для чего приходится брать краткосрочные кредиты в банке.

Персонал. Штат фирмы составляет пятнадцать человек. В соответствии с российским законодательством фирма имеет статус малого предприятия.

Управление. Оно на фирме во многом зависит от решений одного человека - высококвалифицированного менеджера. Компетентными специалистами являются также бухгалтер и коммерческий директор.

Выводы. Предприятие выпускает продукцию, которая пользуется спросом на рынке. Клиентура широко диверсифицирована, основные клиенты расположены в России и за рубежом. Предприятие имеет большую сеть поставщиков, что обеспечивает ритмичность его работы. Управление фирмой достаточно квалифицированное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: