Так как о наполнении шутки содержанием мы говорили во второй главе, здесь мы сделаем небольшой обзор того, как это связано с картой шутки.
1. ВЫБЕРИТЕ НАЧАЛО, ЗАТЕМ СОСТАВЬТЕ СПИСОК ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ: «ЧТО Я ДУМАЮ ОБ ЭТОМ УТВЕРЖДЕНИИ?»
Фрэнк выбрал: «Я все время звоню маме…»
Вопрос: Что я думаю об этом утверждении?
Восприятие: А) «звонить» означает «звонить по телефону»
Б) мне приятно звонить ей
В) она – моя биологическая мать
(Когда будете писать свою собственную шутку, кульминация может прийти к вам в голову во время процесса написания. Если это случится – запишите ее).
2. ВЫБЕРИТЕ ВАРИАНТ ОЖИДАЕМОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОПРЕДЕЛИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬ: «ЧТО ЗАСТАВИЛО МЕНЯ СДЕЛАТЬ ТАКОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ?»
Фрэнк выбрал вариант А), так как это наиболее очевидно.
Ожидаемое восприятие: «Звонить» означает «звонить по телефону».
Он определил соединитель шутки, ответив на вопрос.
Вопрос: Что заставило меня сделать такое предположение?
Соединитель: слово «звонить»
3. СОСТАВЬТЕ СПИСОК ВАРИАНТОВ РЕИНТЕРПРЕТАЦИЙ ДЛЯ СОЕДИНИТЕЛЯ: «КРОМЕ ОЖИДАЕМОГО ВОСПРИЯТИЯ, КАКИЕ ЕЩЕ ВАРИАНТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МОГУТ БЫТЬ У СОЕДИНИТЕЛЯ?»
|
|
Задавая этот вопрос, Фрэнк выбрал:
Варианты реинтерпретации *: А) звать кого-то по имени
Б) судья принимает решение во время матча
В) ругать кого-то, ругаться с кем-то
* в данном примере варианты реинтерпретации основаны на значении слова call (звонить) в английском языке
4. ВЫБЕРИТЕ РЕИНТЕРПРЕТАЦИЮ И НАПИШИТЕ 2-Й СЮЖЕТ: «ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА ШУТКИ, КАКАЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ РЕИНТЕРПРЕТАЦИЮ?»
Из трех возможных вариантов Фрэнк выбрал:
Реинтерпретация: ругать кого-то, ругаться с кем-то.
Обратите внимание, как реинтерпретация «Я ругался со своей матерью» сочетается с идеей кульминации «Мои взаимоотношения с матерью были очень плохие». Задайте вопрос на данном этапе.
Вопрос: Относительно начала шутки как можно объяснить реинтерпретацию?»
Ответ: Перебранки с матерью могут объяснить, почему у меня с ней были плохие взаимоотношения.
Сейчас, чтобы сформулировать 2-й сюжет, надо добавить немного информации о том, как именно вы с ней ругались.
Вопрос: что именно я ей говорил, когда с ней ругался?
Я говорю ей, что она - стерва, алкоголичка, и ору на нее за то, что она запирала меня в туалете и вообще сломала мне жизнь.
Так, ну это уже яснее. Конечно, грубовато, но не у всех же хорошие отношения со своими родителями.
5. НАПИШИТЕ КУЛЬМИНАЦИЮ, КОТОРАЯ РАСКРЫВАЕТ 2-Й СЮЖЕТ: «КРОМЕ НАЧАЛА КАКУЮ ЕЩЕ ИНФОРМАЦИЮ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАСКРЫТЬ 2-Й СЮЖЕТ?»
Зная, о чем шутка, задача состоит в том, чтобы отфильтровать 2-й сюжет и получить из него кульминацию. Когда вы это делаете, вы можете задавать много вопросов, пока вы не найдете формулировку, которая потешит вашу юмористическую сущность. Помните, что сила в краткости.
|
|
Вопрос: в дополнение к началу, какая информация необходима, чтобы передать 2-й сюжет?
Я постоянно разговариваю со своей мамой… Но в приличной компании я не могу сказать, что именно я ей говорю.
Вот так. Шутка написана без томительного ожидания Музы, просто следуя системе создания шутки от построения карты шутки до наполнения содержанием. В итоге, результаты каждого этапа таковы:
Тема: Моя семья
Идея кульминации: Мои взаимоотношения с матерью были очень плохие
Идея начала: Мои взаимоотношения с матерью были очень хорошие
На диаграмме 12 показан процесс прохождения всех этапов системы от начала к кульминации. Еще раз, обратите внимание, что идея кульминации и сама кульминация относятся к негативному отношению, а идея начала и само начало шутки разделяют общее мнение.