Организация оперативно-сбытовой работы

Сбыт продукции - один из аспектов коммерческой деятельности предприятия, это заключительный этап выявления вкусов и предпочтений покупателей и главное средство достижений целей предприятия.

Сбыт продукции важен для предприятия по следующим причинам:

- от сбыта зависит производство и материально-техническое обеспечение;

- объем сбыта определяет другие финансовые показатели предприятия.

Коммерческая деятельность по сбыту продукции начинается с координации интересов предприятия-изготовителя с требованиями рынка, при этом важное значение имеет планирование ассортимента продукции, организация оперативно-сбытовой работы и транспортировки продукции.

Система сбыта продукции и товаров - это главное звено маркетинга, финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.

Успех предприятия в современных условиях зависит от грамотного и профессионального процесса планирования сбытовой деятельности.

Планирование сбытовой деятельности тесно связан с разработкой плана производства и предусматривает следующие основные этапы:

1. Исследование рынка.

2. Определение конкурентных преимуществ.

3. Стратегическое планирование.

4. Планирование сбытовой политики.

5. Разработка плана сбыта.

6. Текущее планирование поставок и реализации продукции.

7. Прогнозное ориентирование сбыта.

8. Оперативное планирование сбыта.

Исследование рынка является основой планирования сбытовой деятельности предприятия. Исследование рынка является маркетинговой функцией производственного предприятия. Маркетинг начинается значительно раньше, чем процесс производства. Исследование рынка предполагает следующую последовательность:

- анализ потребительских групп;

- анализ конкуренции;

- анализ состояния и тенденции рынка.

Определение конкурентных преимуществ определяются по результатам анализа конкурентной среды с целью оценки позиции предприятия на рынке.

Стратегическое планирование осуществляется на основе стратегических направлений и общих целей предприятия на перспективу.

Планирование сбытовой политики предусматривает определенную систему, подходы и средства, обеспечивающие реализацию стратегических планов и максимальную эффективность сбыта.

Прогнозное ориентирование включает определение объемов товарной и реализованной продукции на перспективу.

Разработка плана сбыта обеспечивает успешную реализацию продукции производственного предприятия. Его результаты зависят от знания рыночной ситуации и от соответствия продукции потребностям потребителей.

Текущее планирование поставок и реализации товаров - этот этап планирования деятельности производственного предприятия предусматривает конкретизацию планов сбыта в товарном, адресном, временном и количественном аспектах.

Оперативное планирование предусматривает разработку календарных план - графиков поставок товаров в соответствии с условиями договоров и на их основе оперативно-календарных план-графиков отгрузки товаров покупателям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: