Типовая задача

СОАО «Коммунарка», производит товары народного потребления, работает на рынках двух областей. Необходимо определить емкость каждого рынка на основе следующих данных:

Показатель Рынок области А Рынок области Б
Производство товаров в планируемом году, млн.р.    
Импорт товара на рынок, млн.р.    
Экспорт товара, млн.р.    
Товарные запасы, млн.р    
Доля рынка компании «Коммунарка», %    

Известно, что для СОАО «Коммунарка» рентабельность продаж товара в рынок области А составляет 10 %, в рынок области страны Б 14 %.

Используя данные о емкости рынка, доли рынка компании, рентабельности продаж, рассчитайте, какой из рынков будет наиболее привлекательным для компании в планируемом году.

Приведите свои предложения и рекомендации для компании «Коммунарка» по повышению эффективности ее работы в данных рынках.

Дано: Решение: 1. Рассчитаем емкость областей А. Е = П + И – Э + З Е а = 1790 + 430 – 670 + 110 = 1660 (млн.р.) 2. Рассчитаем емкость областей Б. Е = П + И – Э + З Е б = 1985 + 565 – 920 + 164 = 1794 (млн.р.) 3. Определим планируемый объем продаж компании в области А. ПОП = Е * ДР/ 100 ПОП а = 1660 * 36 / 100 = 597.6 (млн.р.) 4. Определим планируемый объем продаж компании в области Б. ПОП б = 1794 * 45 / 100 = 807,3 (млн.р.) 5. Определим планируемый объем прибыли в области А. Пр = Р * ПОП/ 100 Пр.а = 10 * 597,6 / 100 = 59,76 (млн.р) 6. Определим планируемый объем прибыли в области Б. Пр = Р * ПОП/ 100 Пр.б = 14 * 807,3 /100 = 113,022 (млн.р.)
Qа=1790млн.р Qб=1985 млн.р Иа=430 млн.р Иб=565 млн.р Эа=670 млн.р Эб=920 млн.р За=110 млн.р Зб=164 млн.р ДРа=36% ДРб=45% Ра=10% Рб=14%
  Еа=? Еб=? Пр.а=? Пр.б =?

Выводы: Для СОАО «Коммунарка» оба рынка являются интересными для дальнейшей работы на них. В области А компания занимает более высокую долю, но сама емкость области меньше. Кроме того, рентабельность продаж в этой области ниже. Рекомендации: следует сократить расходы по работе в области А, это приведет к повышению рентабельности продаж, а значит увеличению прибыли. После этого можно пытаться повышать рыночную долю в этой области. Область Б имеет большую емкость, наша доля на нем меньше, но рентабельность продаж выше чем на альтернативном рынке. По этому, следует продолжать работать на нем и стремиться завоевать все большую долю области. При прочих равных, следует выбирать для работы области Б, из-за большей емкости и более высокой рентабельности продаж.

Задачи для самостоятельного решения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: