Кейс – это конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем.
Если HR-менеджер начинает беседу словами: «Представьте себе ситуацию…», значит, вы находитесь на ситуационном интервью…
Интервью по компетенциям сходно с методом кейсов, или ситуационным интервью. Разница лишь в том, что кейсы в ситуационном интервью – это некие гипотетические ситуации, а в интервью по компетенциям – вполне реальные жизненные условия, с которыми пришлось столкнуться кандидату.
По сути, разница здесь не очень велика.
Например:
кейс «Что бы вы сделали, если в незнакомом городе, где у вас назначена встреча с очень важным для фирмы клиентом, у вас украли бы все деньги, документы и мобильный телефон?» проверяет быстроту мышления и способность к нестандартным решениям. Те же качества в интервью по компетенциям можно проверить вопросами: «Расскажите, как вы использовали свои творческие способности для решения проблемы/должны были приспособиться к сложной обстановке/преодолели сложное препятствие».
|
|
Этот вид интервью отличается от прочих тем, что к нему практически невозможно подготовиться. Даже если претендент досконально изучили слабые стороны «противника» – выяснил все возможное относительно работодателя, работы и специалистов, осуществляющих набор, «раскопали» тайные проблемы фирмы, и даже готовы объяснить, что способны решить такого рода проблемы, – все равно нельзя быть уверенным, что вы на 100% готовы к такому интервью.
Ситуационное интервью – это оперативный тест на профессионализм, легкий по форме и глубокий по содержанию. Когда вы моделируете для соискателя определенную ситуацию, например, продать новый сорт крема не самой популярной косметической марки или новое IT-оборудование для корпоративных клиентов, то всплывает на поверхность множество профессиональных нюансов.
В сжатый отрезок времени специалист по найму или HR-менеджер может составить представление сразу о ряде ключевых компетенций кандидата: самостоятельность принятия решений, умение пользоваться инструментами продаж, уровень работы с возражениями, степень владения коммуникативными навыками, быстрота реагирования на запрос, знание психологии клиента и многих других.
Не грозит ситуационное интервью, если:
· вы молодой специалист – при отсутствии опыта трудно представить смоделированную эйчаром рабочую ситуацию;
· вы ищете работу в компании, где практикуют массовые наборы сотрудников.
Ситуационное интервью может вас ожидать, если:
· вам в ходе работы требуются не только профессиональные компетенции, но и навыки общения с людьми (это позиции в сфере консалтинга, бизнес-анализа и маркетинга);
· вы ищете работу в кампании с сильной корпоративной культурой;
· вы – руководящий работник.
Метод ситуационного интервью особенно эффективен при подборе менеджеров по продажам и руководителей отделов продаж.