Повышение квалификации и переподготовка кадров

Переподготовка кадров – это обучение кадров, с целью получения новых знаний, навыков, умений и способов общения в связи с изменяющимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Переподготовка работников может осуществляться прямо в организации, учреждении (если работники не были уволены из него), а также силами территориальной службы занятости (если произошло увольнение с предприятия).

Управление процессом переподготовки работников предполагает:

- определение масштабов переподготовки и факторов влияющих на нее;

- выбор форм переподготовки с учетом достижения нужного результата с минимизацией средств на ее проведение;

Планирование переподготовки кадров предполагает наличие информации о том, по каким профессиям требуется обучить работников. Переподготовка должна носить целенаправленный характер, т.е. быть ориентированной на конкретное рабочее место и работника, согласного его занять.

Переподготовка кадров проводится за счет средств, относимых на себестоимость продукции. Кроме того, источником финансирования выступают специально создаваемые в службах занятости фонды, часть которых может быть передана на предприятия для переподготовки кадров в рамках программ занятости населения на данной территории.

Переподготовкаможет длиться от 5 месяцев до 2 лет. Предусматривает получение новых специальных знаний.

Повышение квалификации работников - это обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков мастерства по имеющимся профессиям.

Система повышения квалификации, сложившаяся в организациях, включает:

1. Профессиональные курсы;

2. Школы передовых приемов и методов работы;

4. Курсы руководителей;

5. Самостоятельное обучение

Повышение квалификации связано с определенными издержками как для предприятия, так и для работника. Это затраты на оплату преподавателям, аренду помещений, приобретение материалов и так далее. Поэтому повышение квалификации и обучение с отрывом от производства, вследствие чего предприятие испытывает временные трудности, должно быть организовано таким образом, чтобы результат от этого - более высокий уровень производительности труда, качество продукции вследствие освоения новых технологий, оборудования, приемов и методов труда - перекрывал издержки.

Цели повышения квалификации:

- получить более высокую производительности труда работников,

- повысить качество продукции вследствие освоения работниками новых технологий, оборудования, приемов и методов работы.

Формы переподготовки и по­вышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей в учреждении определяются работодателем с уче­том мнения представительного органа работников учреждения. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными норматив­ными правовыми актами, работодатель обязан проводить повы­шение квалификации работников, если это является условием выполнения ими определенных видов деятельности.

Работникам, проходящим профессиональную под­готовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять предусмотрен­ные федеральными законами гарантии, заключать ученический договор. Работодатель имеет право заключать ученический договор на профессиональное обучение с человеком, ищущим работу, а с ра­ботником своей организации — на переобучение без отрыва от работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: