Когда Мария Петровна вбежала к нам в комнату, ее просто нельзя было узнать. Она была вся красная, как синьор Помидор. Она задыхалась. У нее был такой вид, как будто она вся кипит, как суп в кастрюльке. Она, когда к нам вомчалась, сразу крикнула:
—Ну и дела! — И грохнулась на тахту.
Я сказал:
—Здравствуйте, Мария Петровна!
Она ответила:
—Да, да.
—Что с вами? — спросила мама. — На вас лица нет!
— Можете себе представить? Ремонт! — воскликнула Мария Петровна и уставилась на маму. Она чуть не плакала.
Мама смотрела на Марию Петровну, Мария Петровна на маму, я смотрел на них обеих. Наконец мама осторожно спросила:
—Где... ремонт?
—У нас! — сказала Мария Петровна. — Весь дом ремонтируют! Крыши, видите ли, у них протекают, вот они их и ремонтируют.
—Ну и прекрасно, — сказала мама, — очень даже хорошо!
—Весь дом в лесах, — с отчаянием сказала Мария Петровна, — весь дом в лесах, и мой балкон тоже в лесах. Его забили! Двери заколотили! Это ведь не на день, не на два, это не меньше чем месяца на три! Обалдели совсем! Ужас!
|
|
—А почему ужас? — сказала мама. — Видно, так нужно!
—Да? — снова крикнула Мария Петровна. — По-вашему, так нужно? А куда же, с позволения сказать, мой Мопся будет ходить гулять? А? Мой Мопся уже пять лет ходит гулять на балкон! Он уже привык гулять на балконе!
—Переживет ваш Мопся, — весело сказала мама, — тут людям ремонт делают, у них будут сухие потолки, что же — из-за вашей собаки им весь век промокать?
—Не мое дело! — огрызнулась Мария Петровна. — И пусть промокают, если у них такое домоуправление...
Она никак не могла успокоиться и кипела еще больше, было похоже, что она прямо перекипает, и с нее вот-вот соскочит крышка, и суп польется через край.
—Из-за собаки! — повторяла она. — Да мой Мопся умнее и благороднее всякого человека! Он умеет служить на задних лапках, он танцует краковяк, я его из тарелки кормлю. Вы понимае те, что это значит?
—Интересы людей выше всего на свете! — сказала мама тихо.
<...>
2. Выполните разметку реплик мамы и Марии Петровны, расставив паузы, ударения, отметив графически повышение и понижение тона голоса, изменения силы голоса. Прочитайте эти реплики вслух (опустив слова автора), интонационно передавая эмоции персонажей.
3. Прочитайте фрагменты из сказки Андерсена, интонационно пере
давая эмоции автора и персонажей.
Какие чувства испытывает утка-мать в первом и втором фрагментах? Какие чувства испытывает автор, а какие — его персонажи в третьем фрагменте? Что помогло вам выразить чувства автора и его персонажей в чтении?