Обычно текстуре необходимо три контролирующих слоя – слой рассеивания, слой интенсивности отражения и шероховатость. Цвет и шероховатость могут быть явно настроены, но большее внимание стоит уделять отражению. В простых случаях шероховатость может использоваться как слой отражения. В примере, представленном ниже, щели между плиткой не должны быть отражающими, поэтому необходим черный цвет карты цвета. Отражающая карта неметаллического материала должна быть настроена по «Fresnel», как показано на скриншоте.
![]() |
Параметры настройки керамической плитки |
Если после рендеринга на изображении присутствует плохой эффект шероховатости в режиме глобальной иллюминации, то настройка Iraddiance Map должна помочь избежать этого. Данный режим сглаживания свет и маленькие детали. При использовании метода Монте-Карло в глобальной иллюминации все детали шероховатости могут быть видны.
![]() |
Шероховатый материал при использовании Iraddiance Map с глобальной иллюминацией |
![]() |
Шероховатый материал при использовании метода Монте-Карло в глобальной иллюминации |
К оглавлению