+ Больше выбор кандидатов;
+ Приток «свежей крови»;
– Издержки;
– Более сложный выбор.
Вопрос 2. Методы внешней вербовки персонала
Метод вербовки с помощью личных связей
Вербовка через сотрудников самой организации, знакомых, партнеров по бизнесу (личные связи). Причём, данный метод не является исключительно российской действительностью.
«Тотальный рекрутмент» - широкое привлечение сотрудников самой организации в целях привлечения новых работников.
Вознаграждение внутренний рекрутёров.
Пример 1
Одна из университетских клиник США. Необходимо 200 квалифицированных медсестёр за 4 месяца в условиях острого дефицита на рынке труда. Все агентства отказываются, даже с учётом иммигрантов.
Консалтинговая компания предложила использовать внутренних рекрутёров, чтобы персонал сам искал и заинтересовывал новых сотрудников.
Система вознаграждения подразумевала: большой пляжное полотенце (просто за кандидата), бесплатный проезд туда и обратно в любую точку США (за нанятую медсестру), гран-при давало 5 дней отпуска, $1000, бесплатный проезд для двоих туда и обратно на любой остров в мире, проживание в апартаментах «люкс».
|
|
В результате, сестёр нашли гораздо быстрее, переманивая и вербуя используя личные связи.
Пример 2
«Ренессанс-страхование»
За 10 дней нанять на временную работу около 100 агентов в связи с принятием законов по ОСАГО и КАСКО.
Кампания «приведи агента – заработай деньги для себя и для своей компании». Денежная премия в виде отложенного на несколько лет вознаграждения. 70% нанятых агентов привели сотрудников.
Проблемы данного метода
§ Подготовленность «внутренних рекрутёров»: надо знать рынок, потребности организации;
§ Отличить личные отношения от деловых;
§ Проблема промышленного шпионажа;
§ Проблема непотизма (кумовство).
Решение проблемы
1) Подготовка рекрутёров;
2) Конкурсный отбор.
Метод вербовки с помощью посредников
Посредники на рынке труда:
· На некоммерческой основе (либо вообще не взимают плату, либо это не основной источник их доходов);
§ Государственная служба занятости;
§ Центры карьер вузов и аналогичные структуры;
· На коммерческой основе:
§ Агентства по трудоустройству;
§ Рекрутинговые агентства;
§ Агентства Executive Search;
§ Частные рекрутёры (бизнес-тренера и т.п.).