Это оценка со стороны начальников, подчинённых, коллег и внутренних клиентов. Сюда могут подключаться внешние клиенты, внутренние и внешние поставщики (540°). Можно добавить и самооценку (630°).
Обоснование «оценки» на 360°
· Разные роли сотрудника: коллега, начальник, подчинённый и т.п. Соответственно, поведение тоже разное, значит, необходимо посмотреть на поведение с разных сторон;
· Смягчается проблема недостатка информации;
· Разные представления о целях и критериях – их необходимо выяснять и объяснять;
· Осведомлённость о восприятии со стороны других – человек понимает, как его воспринимают другие, совпадает ли это восприятие с его собственным восприятием и т.д.
«Оценка» на 360°: непростые вопросы
- Цель? – оно нам нужно? А для чего?
- Кто будет получать обратную связь, все ли сотрудники должны подвергаться подобной оценке?
- Кто будет высказывать суждения о сотруднике? Кто будет предоставлять оценку? Кто будет выбирать тех, кто вовлечён в оценку сотрудника (в Motorola – сам сотрудник выбирает)?
- Кто будет информировать сотрудника? Руководитель или hr-man?
- Анонимно или нет?
Важно
|
|
§ Обратная связь предоставляется в стиле «совместное решение проблем»;
§ Разработка планов повышения квалификации, карьерного роста.
Достоинства метода
ü «Перекрываемость» информации;
ü Более точная оценка ценности работника для организации;
ü Комплексная оценка сильных и слабых сторон;
ü Корректировка самовосприятия и поведения.
Проблемы метода
· Возможность негативной реакции со стороны оцениваемого;
· Сложность обратной связи, сложно проанализировать информацию, сложно её представить человеку;
· Проблема совместимости с организационной культурой;
· Проблема обеспечения конфиденциальности.
Существует мнение, что «оценка» на 360° - потенциально опасный инструмент HR.
Использование «оценки»
- В случае потребности тренинга и развития сотрудников;
- При формировании команд;
- Формирование кадрового резерва на ключевые должности организации.
Условия использования
· Готовность менеджмента и персонала к обратной связи;
· Высокая степень доверия в организации между сотрудниками, между руководителями и подчинёнными;
· Налаженные коммуникации, постоянное общение;
· Заинтересованность сотрудников в оценке.
Вопрос 4. Проблемы оценки. Принципы эффективной оценки