Производство и технология

В этом разделе необходимо описать все технические стороны вашего бизнеса, рассмотреть вопросы, связанные с помещением, оборудованием, персоналом и остановиться на производственном процессе. Тех, кто будет читать бизнес-план, в этом разделе будет интересовать, прежде всего, каким образом будет достигаться высокое качество продукции или услуг. Можно предположить следующую структуру данного раздела:

· расположение помещений (с планом);

· оборудование;

· объем услуг или продукции;

· источники сырья, оборудования, рабочей силы;

· основные характеристики производства.

В этом разделе:

· определяется объем выпуска продукции, исходя из стоимости единицы продукции и цены единицы продукции;

· дается расчет стоимости сырья и материалов, исходя из норм их расхода на единицу продукции;

Важный момент – анализ структуры затрат, себестоимости товара. Многие фирмы рассчитывают лишь общие затраты на производство, однако было бы полезно иметь состав затрат по каждому товару отдельно, так как становится виден вклад каждого товара в общую прибыль фирмы.

· определяются поставщики материалов;

· выполняется расчет парка производственного оборудования;

· производится расчет площадей;

· планируются потребности в оборотных средствах: сырье и материальные ресурсы; топливо и энергия; инструменты;

· дается описание технологии, сущность технологического процесса (можно вынести в приложение к бизнес-плану);

· описываются схемы производственных потоков (откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий, в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию, как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия);

· приводится календарный план, который увязывает все необходимые работы, исполнителей и сроки выполнения.

Менеджмент

Исключительно важным моментом внимания является управление Вашим предприятием. Даже малое и несложное дело может требовать хорошо продуманной организации и управления.

Менеджмент обычно включает в себя следующие пункты:

· цели, которые ставит перед собой организация;

· стратегию достижения выбранных целей;

· структуру предприятия;

· распределение функций;

· взаимодействие.

Цели.

Постановку целей значительно облегчает предварительная формулировка миссии вашего предприятия, то есть конкретизации той главной цели, ради которой Вы выбрали именно эту сферу деятельности.

Цели, которые Вы ставите перед собой, должны всегда соответствовать избранной Вами миссии, способствовать ее реализации. Так, если, например, Ваша миссия – создание респектабельного и социально ответственного бизнеса на благо сотрудникам и клиентам, а цель Вы ставите – сколотить деньги на продаже дешевых некачественных товаров, то Ваши миссия и цель находятся в явном противоречии.

Цели, как таковые, должны соответствовать следующим критериям:

· Реалистичность. Завышенные цели истощают Ваши ресурсы, не принося результатов, заниженные – приводят к неэффективному их использованию и застою.

· Достоверность. Цели должны быть такими, чтобы Вы могли безошибочно определить их достижение. Например, если Вы ставите своей целью снижение курса доллара, то, даже если оно и будет иметь место, вряд ли Вы сможете с уверенностью утверждать, что это ваша заслуга (если, конечно, ваше предприятие не ЦБ).

· Измеримость. Для того, чтобы определить степень достижения Вашей цели, Вы должны сопоставлять ее с изначальным положением вещей, что означает необходимость некоторых изменений.

Цели, кроме того, могут устанавливаться по срокам достижения: кратко-, средне- и долгосрочные. Тогда краткосрочные цели должны способствовать достижению среднесрочных, а те, в свою очередь, достижению долгосрочных, т.е. должно производиться согласование целей, удобным инструментом которого является построение т.н. «дерева целей».

Точная постановка целей имеет ключевое значение для успеха вашей деятельности, ибо «правильно сформулированная проблема – уже наполовину решена».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: