Тематика и содержание игр

Учебная деловая игра является одной из форм имитационных игр. Сущность такой игры по курсу «Конфекционирование материалов для одежды» заключается в моделировании различных ситуаций и систем отношений, которые наиболее характерны для профессиональной деятельности специалиста на производстве. В учебной игре предполагаются проявлять (имитировать) деятельность художника-модельера, инженера-конструктора, дизайнера по костюму или закройщика-мастера в условиях индивидуального заказа в Доме моды, салоне моды или ателье.

Обычно на этапе разработки модного изделия при выборе материалов могут использоваться два традиционных подхода:

1. модель создается из конкретного предлагаемого материала;

2. материал подбирается в зависимости от творческого предложения (замысла).

В реальных же условиях возможны неопределенные ситуации:

· у заказчика изделия имеется конкретное предложение на выбранную модель (эскиз модели). Необходимо решить вопрос с выбором необходимых материалов.

· у заказчика имеется материал, но отсутствует определенность в выборе модели. Требуется подобрать современную модель изделия с учетом направления моды.

· у заказчика имеется и то, и другое; необходимо проанализировать возможности материала, соответствие его выбранной модели, визуальному образу заказчика, назначению и современному направлению моды.

· заказчик желает получить исчерпывающую информацию или консультацию о том, что нужно сделать, чтобы выглядеть по его желанию элегантно или экстравагантно, в соответствии с каким-либо стилем и т.п.

· заказчик просит обновить изделие, вышедшее из моды.

· заказчик желает купить готовое изделие и т.д.

Каждая из перечисленных ситуаций может усложниться индивидуальностью заказа и связанными с этим некоторыми трудностями, например:

· нетиповой фигурой, внешним обликом заказчика;

· несоответствием предлагаемого материала направлению моды в предстоящее или данное время;

· несоответствием эстетических свойств материала (выразительность материала, блеск, прозрачность, фактура, туше, гриф и др.) образу модели;

· отсутствием вспомогательных материалов;

· экономической нецелесообразностью и др.;

Поэтому тематика задания может быть связана с решением этих и других ситуационных задач.

В основу своих решений «художник-модельер» (либо «конструктор», «дизайнер костюма») должен взять простой, но классический принцип Н. Ламановой: Для кого? По какому случаю? Из чего? Разрабатывая любой костюм (изделие) участник игры должен учитывать какие функции в нем должны преобладать, так как это определит и конструктивное решение, и выбор материалов, и образное решение костюма. Такой подход к изготовлению изделия (вещи) получил определения «функциональный подход», когда проектируют не вещь, а пользу, которую она должна принести заказчику потребителю.

Весьма примечательным является освоение основных приемов наколки. Наколка на манекене или на живой фигуре с использованием недорогих материалов позволяет приобрести профессиональные навыки, приучает мыслить сразу в материале, который диктует свои пластические свойства. Этот процесс формирует определенное профессиональное мышление в материале: одного взгляда иногда достаточно для того, чтобы определить, что лучше сделать из той или иной ткани. Навыки наколки тренируют точность глаза и руки, развивают сенсорную память (зрительную и тактильную). Кроме того, при наколке участник игры сталкивается с реальными пропорциями человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: