Положительные стороны вступления в ВТО – АРУТЮНОВ (30.01.12)
Международные маркетинговые исследования
1)Направление исследования
Охватывают всю совокупность факторов внешней и внутр. среды
общий хар-р – состояние конъектуры мирового товарного рынка в целом: политическая обстановка в мире и принимающих странах: состояние и структура нац. экономики как своей так и принимающих: роль нац. экономики в хозяйстве
Изменение в одной нац. экономике сказывается по цепочке на всех остальных экономиках
Политическая система мира: конфликт США и Иран – вызовет снижение вывоза нефти из стран персидского залива, что повысит цены на нефть, что может быть полезно для России
Структура нац. Экономики:
Экономически развитые страны: услуги – 75%, перерабат. – 23%, с/х – 1-3%
РФ: услуги – 50-55 (30-35)%, промышленность – 27 (60)%, с/х – 13%
Факторы специфического характера: особенность таможенного регулирования: уровень конкуренции в т.ч. на рынке на котором намеренны работать: специфика местного спроса: хар-ка гос. деятелей и предпринимателей: политика союза предпринимателей: объем экспорта и импорта: валютно-финансовое положение: законодательство: субъекты нац. рынка, их поведение: нац. Рынки потребительский, сырьевой и тд: внешне эк. Политика.
|
|
Выделяют направления исследования: товарное, исследование рынка, исследование сбыта, общий экономический анализ, анализ рекламы, анализ покупательского поведения
Особенности направления, кто может проводить исследование: крупные спец. компании или корпорации:
С 90х годов – кризис маркетинговых исследований (слухи)
Понятие маркетингового исследования – систематический сбор информации, обработка всех данных и создание базы данных и интерпретация этих данных по конкретным внешним рынкам: цель – уменьшить неопределенность и степень риска коммерческих решений
Комплексность и систематичность
недостатки
1) сложная структура клана
2) недостаток вторичных или третичных источников
3) необходимость координирования различных рынков
4) сопоставимость получаемой информации различных рынков
Все крупные корпорации имеют базы данных от 3 до 20 млн потребителей, с детализацией.
Синдикативное исследование – на основе коммерции
План исследований –
1) исследование возможностей и потребностей рынка
2) исследование потенциальных возможностей компании
3) определить задачи и объём исследований
4) разработка детальных требований к информации
5) организация сбора информации
6) анализ интерпретация
7) рекомендации
8) принятие маркетинговых решений
9) объем финансирования
|
|
Само исследование включает в себя –
1) исследование возможностей и потребностей рынка (общие условия, анализ спроса предложения, анализ требований потребителей, анализ перспектив развития рынка)
2) анализ собственного потенциала (анализ и оценка деятельности компании поставщиков, анализ и оценка конкурентов, анализ покупательского спроса, изучение коммерческой практики, анализ правовых условий, анализ торгово- политический условий)
3) рекомендации ()
4) приложение
методика проведения анализа – анализ отрасли к которой относится компания, в мировом масштабе, анализ стран потребителей, анализ компании производителя продукции. (матрица 5P)
5) виды и особенности изучения внешних рынков
виды исследований: кабинетные и полевые
кабинетные – охватывают сбор анализ обработку вторичной информации.
Вторичная информация – правительственные отчеты, законодательство, досье внешнеторговых организаций.
Эл база данных
Надежная инфа – Экономически развитые страны
Мировой рынок – не полигамный, состоит из множества нац. Рынков.
Маркетинговая среда –
1) зарубежный рынок
2) потребители
3) целевая аудитория
4) внешние факторы влияющие на компанию
5) внут и внеш факторы влияющие на поведение компанию
6) совокупность соц и экономических факторов (+)
препятствия
1) окруж. среда ()
2) внеш. среда (конкуренты, покупатели, посредники, фин. учреждения, таможенные и др. органы, законодательство, культура, язык, традиции, обычаи)
3) внутр. Среда (функциональная структура компании(сотрудники, квалификация), организация самого производства и система управления)
факторы
1) контролируемые (внутри)
2) квазиконтролируемые
3) неконтролируемые (матрица 4P, политико-правовые факторы, соц- эк. Факторы, конкуренция, уровень научно-технического развития, человеческий капитал, его квалификация, его среда и каналы распределения и тд)
Эк. Среда факторы
1) ВВП на душу
2) Уровень и качество жизни
3) Уровень развития экономики
4) Стабильность валюты
5) Поляризация общества и его структура
6) Спрос и предложение, структура и объем
7) Ср з/п
8) Индекс человеческого развития (ввп на душу, продолжительность жизни, уровень образования)
Особенности – закон о защите конкуренции
Коэффициент децельности – насколько доходы 10% самых обеспеченных превышают доходы 1-% самых бедных
Стадии экономического развития
Доиндустриальная – 90% занято в с\х.
индустриальная – 15% - с\х, 75% - пром, 10% - сфера услуг. Перерабатывающая промышленность
Постиндустриальная – 1-5% - с\х, 25% - пром, 70-75% - сфера услуг. Потреб корзина до 1000 наименований, так же услуги. Инновационная продукция.
ЭРС – 30 стран
НовыеИндустриальныеСтраны – 20 стран
Остальные – 170
Технологические уклады
1) 17 век – первый этап пром революции, паровой двигатель
2) 1830-1890года.двигатель внутреннего сгорания
3) 1890-1940г – радио связь, телеграф, автомобиль
4) 1940- 1970 – атомная энергетика, освоение космоса
5) 1970 – по наши дни (до примерно 2020)
6) 2020- 2060 – нанотехнологии, биотехнологии, искусственный интеллект, термоядерная энергетика
отставание России– 60-80 лет
Потребительские рынки
1) япония – 128 млн потребителей, коллективистский характер,
Василь