Международные маркетинговые исследования

Положительные стороны вступления в ВТО – АРУТЮНОВ (30.01.12)

Международные маркетинговые исследования

1)Направление исследования

Охватывают всю совокупность факторов внешней и внутр. среды

общий хар-р – состояние конъектуры мирового товарного рынка в целом: политическая обстановка в мире и принимающих странах: состояние и структура нац. экономики как своей так и принимающих: роль нац. экономики в хозяйстве

Изменение в одной нац. экономике сказывается по цепочке на всех остальных экономиках

Политическая система мира: конфликт США и Иран – вызовет снижение вывоза нефти из стран персидского залива, что повысит цены на нефть, что может быть полезно для России

Структура нац. Экономики:

Экономически развитые страны: услуги – 75%, перерабат. – 23%, с/х – 1-3%

РФ: услуги – 50-55 (30-35)%, промышленность – 27 (60)%, с/х – 13%

Факторы специфического характера: особенность таможенного регулирования: уровень конкуренции в т.ч. на рынке на котором намеренны работать: специфика местного спроса: хар-ка гос. деятелей и предпринимателей: политика союза предпринимателей: объем экспорта и импорта: валютно-финансовое положение: законодательство: субъекты нац. рынка, их поведение: нац. Рынки потребительский, сырьевой и тд: внешне эк. Политика.

Выделяют направления исследования: товарное, исследование рынка, исследование сбыта, общий экономический анализ, анализ рекламы, анализ покупательского поведения

Особенности направления, кто может проводить исследование: крупные спец. компании или корпорации:

С 90х годов – кризис маркетинговых исследований (слухи)

Понятие маркетингового исследования – систематический сбор информации, обработка всех данных и создание базы данных и интерпретация этих данных по конкретным внешним рынкам: цель – уменьшить неопределенность и степень риска коммерческих решений

Комплексность и систематичность

недостатки

1) сложная структура клана

2) недостаток вторичных или третичных источников

3) необходимость координирования различных рынков

4) сопоставимость получаемой информации различных рынков

Все крупные корпорации имеют базы данных от 3 до 20 млн потребителей, с детализацией.

Синдикативное исследование – на основе коммерции

План исследований –

1) исследование возможностей и потребностей рынка

2) исследование потенциальных возможностей компании

3) определить задачи и объём исследований

4) разработка детальных требований к информации

5) организация сбора информации

6) анализ интерпретация

7) рекомендации

8) принятие маркетинговых решений

9) объем финансирования

Само исследование включает в себя –

1) исследование возможностей и потребностей рынка (общие условия, анализ спроса предложения, анализ требований потребителей, анализ перспектив развития рынка)

2) анализ собственного потенциала (анализ и оценка деятельности компании поставщиков, анализ и оценка конкурентов, анализ покупательского спроса, изучение коммерческой практики, анализ правовых условий, анализ торгово- политический условий)

3) рекомендации ()

4) приложение

методика проведения анализа – анализ отрасли к которой относится компания, в мировом масштабе, анализ стран потребителей, анализ компании производителя продукции. (матрица 5P)

5) виды и особенности изучения внешних рынков

виды исследований: кабинетные и полевые

кабинетные – охватывают сбор анализ обработку вторичной информации.

Вторичная информация – правительственные отчеты, законодательство, досье внешнеторговых организаций.

Эл база данных

Надежная инфа – Экономически развитые страны

Мировой рынок – не полигамный, состоит из множества нац. Рынков.

Маркетинговая среда –

1) зарубежный рынок

2) потребители

3) целевая аудитория

4) внешние факторы влияющие на компанию

5) внут и внеш факторы влияющие на поведение компанию

6) совокупность соц и экономических факторов (+)

препятствия

1) окруж. среда ()

2) внеш. среда (конкуренты, покупатели, посредники, фин. учреждения, таможенные и др. органы, законодательство, культура, язык, традиции, обычаи)

3) внутр. Среда (функциональная структура компании(сотрудники, квалификация), организация самого производства и система управления)

факторы

1) контролируемые (внутри)

2) квазиконтролируемые

3) неконтролируемые (матрица 4P, политико-правовые факторы, соц- эк. Факторы, конкуренция, уровень научно-технического развития, человеческий капитал, его квалификация, его среда и каналы распределения и тд)

Эк. Среда факторы

1) ВВП на душу

2) Уровень и качество жизни

3) Уровень развития экономики

4) Стабильность валюты

5) Поляризация общества и его структура

6) Спрос и предложение, структура и объем

7) Ср з/п

8) Индекс человеческого развития (ввп на душу, продолжительность жизни, уровень образования)

Особенности – закон о защите конкуренции

Коэффициент децельности – насколько доходы 10% самых обеспеченных превышают доходы 1-% самых бедных

Стадии экономического развития

Доиндустриальная – 90% занято в с\х.

индустриальная – 15% - с\х, 75% - пром, 10% - сфера услуг. Перерабатывающая промышленность

Постиндустриальная – 1-5% - с\х, 25% - пром, 70-75% - сфера услуг. Потреб корзина до 1000 наименований, так же услуги. Инновационная продукция.

ЭРС – 30 стран

НовыеИндустриальныеСтраны – 20 стран

Остальные – 170

Технологические уклады

1) 17 век – первый этап пром революции, паровой двигатель

2) 1830-1890года.двигатель внутреннего сгорания

3) 1890-1940г – радио связь, телеграф, автомобиль

4) 1940- 1970 – атомная энергетика, освоение космоса

5) 1970 – по наши дни (до примерно 2020)

6) 2020- 2060 – нанотехнологии, биотехнологии, искусственный интеллект, термоядерная энергетика

отставание России– 60-80 лет

Потребительские рынки

1) япония – 128 млн потребителей, коллективистский характер,

Василь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: