Что держит ученика в мире грез? Отсутствие ясности света. Когда плотные грезы не распознаются как свечение, они становятся мраком души

2. Мрак души ученика – есть плотная сторона сознания, где излучаются жесткие энергии Беспредельного. Жесткие энергии создают плотные грезы, где нет свободы воли, памятования себя и света ясности.

3. Мрак души есть сумрачные, плотные сны разума, которые порой овладевают слабым учеником, деморализуя его, ослабляя волю и отрешенность.

4. Для Мастера мрака души не существует. Он видит его как более плотную форму излучений Беспредельного, но для ученика это не так.

Притягательность плотных грез и жестких энергий Беспредельного в том, что, подчиняя, они дают огромную энергию тому, кто в них погружается, заставляя его на миг почувствовать величие и мощь Беспредельного.

6. Однако, если ученик слаб, столкнувшись с ними, он входит в бесконечное замешательство и уныние. Поэтому касание плотных грез обходится ученику очень дорого – потерей света ясности, отрешенности и памятования себя, угасанием свечения Духа. В таком случае Мастера говорят: «Твои цепи только тебе кажутся золотыми».

7. Тогда Мастер советует ученику изменить тактику, отступить назад, затаиться и расслабиться, чтобы, набравшись сил, обрести уверенность и отрешенность.

Для этого ученик накапливает свечение Духа, пока его не будет достаточно, чтобы продолжить Путь.

9. Запас свечения Духа дает ученику силу прямо смотреть на мрак души и рассеивать его светом ясности, не поддаваясь грезам.

Глава 37
ЧЕТЫРЕ ВРАГА, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПУТИ К СВОБОДЕ

1. Человек на Пути сталкивается с четырьмя главными врагами. Они таковы, что проиграв хотя бы одному из них, он больше не сможет оставаться на Пути и идти к свободе.

2. Первый враг – слепая страсть к желаниям, потакание мелким слабостям, мрак души, делающий человека слабым и неспособным к Пути. Не сумевший его одолеть или перехитрить, человек чувствует себя до конца жизни бессильным, подобным животному на привязи, и неспособным идти к свободе.

3. Второй враг – цепляние за привычный ничтожный образ себя, за привычную картину мира, за ход своих мыслей, за жалость к самому себе и за все то, что мило и дорого мелкой душе и слабому человеческому духу. Это мелочная влюбленность в самого себя.

4. Этот враг не дает шанса покинуть иллюзии и измениться. Он более тонок, чем первый, а значит, и более опасен. Не сумевший его победить, в лучшем случае, остается до конца жизни странником, очарованным собственной ясностью, блуждающим в бесконечных лабиринтах своего «я».

5. Коварство этого врага в том, что он заставляет путника искренне верить, будто бы он идет к свободе в правильном направлении, когда на самом деле он ходит кругами.

Третий враг – могущество, мудрость, способности и силы, подобные силам богов, которые увлекают новыми возможностями, опьяняют ложным ощущением свободы и заставляют остановиться, удовлетворившись ими.

7. Пораженный третьим врагом, человек Пути может до конца жизни упиваться своими силами, расширяя границы своего «я», но он так и не постигнет истинный смысл своих сил и могущества, в конце концов, умерев без свободы, которую он искал.

8. Четвертый враг – старость и смерть, которая приходит внезапно и неумолимо, не оставляя времени на то, чтобы завершить до конца свой Путь к свободе. Этот враг наиболее трудный для преодоления, его могут одолеть лишь те, кто всю жизнь боролся за каждый миг на Пути и раскрыл все дары Беспредельного Духа в самом себе.

Глава 38
ЦЕЛОСТНОСТЬ ДУХА
УВАЖЕНИЕ СВОЕГО ВЫБОРА

1. Однажды став на Путь свободы, ученик учится беспредельно уважать свой выбор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: