Чтобы решить задачу, выберите в меню Solve and Analyze один из следующих вариантов действий:
1.19. Решить задачу — Solve the Problem. При этом задача решается симплексным методом, если все переменные определены вами как непрерывные, или методом ветвей и границ, если хотя бы одна из них определена как целая или двоичная. По окончании решения появится сообщение о том, что задача
(ь Производственный план | й | а | |
Maximize 70Прод1 ♦60Прод2*11ОПродЗЧ 40Прод4 |
Maximize
OBJ/Conslraint/VariableType/Bound
70Прод1+60Прод2+110ПродЗ+140Прод4 1Прод1+2Прод2+1ПродЗ+2Прод4<=19 7Прод1+4Прод2+5ПродЗ+4Прод4<=80 5Прод1+7Прод2+9ПродЗ+8Прод4<=100
Integer:
Binary:
Труд
Сырье
Финансы
Unrestricted:
Прод1
>=3, <=5 >=1. <=М >=1, <=3 >=2, <=4
Прод2
ПродЗ
Прод4
Рис. 1.4. Задача линейного программирования в стандартной форме
решена (The problem has been solved.) и либо получено оптимальное решение (Optimal solution is achieved.), либо допустимых решении нет (However, the problem is infeasible!), либо целевая функция не ограничена (However, the problem is unbounded!). Щелкнув кнопку OK в окне с этим сообщением, вы увидите сводный отчет о решении, или анализ недопустимости (если нет допустимых решений), или анализ неограниченности (если не ограничена целевая функция). В дальнейшем можно открывать сводный отчет либо посредством меню Window, либо с помощью команды Results ► Combined Report.
|
|
1.20. Решить с показом шагов — Solve and Display Steps. В этом случае показываются все итерации решения. Если все переменные определены как непрерывные, задача решается симплексным методом и отображаются симплекс- таблицы с указанием переменных, вводимых в базнс и исключаемых из него. С помощью меню Simplex Iteration вы можете сами выбрать переменную, вводимую в базис (Choose Entering Variable), а также перейти к следующей итерации (Next Iteration), к последней итерации (Go to the Last Tableau) или к концу решения с выводом сводного отчета (Nonstop to Finish). В дальнейшем можно открывать таблицу с последней итерацией либо посредством меню Window, либо с помощью команды Results ► Final Simplex Tableau.
1.21. Решить графическим методом — Graphic Method. При выборе этой команды откроется окно (рис. 1.5), в котором нужно указать, какая переменная будет отображаться на горизонтальной оси (X), а какая — на вертикальной (Y). Если в задаче более двух переменных, вам будет предложено положить остальные переменные равными их значению в оптимальном решении (Set to optimal), или нулю (Set to zero) или тем значениям, которые вы сами зададите (Assign variables) (окно для задания значений откроется после щелчка кнопки ОК).