Цель Методические рекомендации | Закрепление теоретического материала, отработка навыка противостояния манипуляции и конструктивного решения конфликта. |
Содержание | Участники делятся на 3-4 группы, каждой из которых предлагается от имени героя русской сказки «Колобок» дать отпор манипулятивным действиям и словам Лисицы («Сядь ко мне на носок, спой еще разок»). Колобок, вооруженный знаниями о цивилизованных способах противостояния манипуляциям, должен за 5-10 минут написать и зачитать ответ Лисе. В процессе чтения ответа остальные слушатели записывают, какие приемы были удачно использованы Колобком. |
Методические рекомендации | При обсуждении упражнения группа делает вывод о том, какие способы противостояния манипуляции чаще всего использовались при выполнении задания, что преобладает в их личных стратегиях, какие приемы и по какой причине используются крайне редко. Несколько составленных слушателями ответов Колобка приводятся в приложении 18. |
___________________________________________________
|
|
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ_________________________________________________
Проводится, как в предыдущие дни. |
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ
1. Игра-приветствие.
2. Упражнение «Аукцион».
3. Мини-лекция «Что такое стресс».
4. Упражнение «Стресс».
5. Мини-лекция «Эмоции и эмоциональный интеллект».
6. Игра «Турнир эрудитов».
7. Упражнение «Тропа эмоций».
8. Мини-лекция «Как справиться со своими эмоциями».
9. Тест «Как вы заботитесь о себе?».
10. Мини-лекция «Профилактика и управление стрессом».
11. Упражнение «Порой я балую себя».
12. Мини-лекция «Ассертивность».
13. Упражнение «Я говорю "нет"».
14. Упражнение «Комплименты звезде».
15. Упражнение «Я дарю себе звезды».
16. Упражнение «Блиц-интервью».
17. Обобщающее упражнение «Мемуары великого гения».
18. Обратная связь.
___________________________________________________