______________________________________
Начало учебного года — серьезное испытание для первоклассника. В этот период ему необходимо особое внимание, поддержка и, скорее всего, помощь со стороны членов семьи, взрослых. И порой одно верно сказанное теплое слово или одно прикосновение к ребенку, сделанное в нужный момент, решает многие проблемы. Но где найти это «нужное», кто подскажет? Только сами родители. А кто же еще?
К школе готово все, куплено много нового. Осталось прежним только самое главное — детско-родительские отношения. А стоит ли их менять? И какую роль они играют в развитии и обучении ребенка?
Мастера отечественной психологии (Лисина М.И., 1986; Спиваковская А.С, 2000; Дружинин В.Н., 1996 и др.) в своих трудах неоднократно затрагивают вопрос о влиянии взаимоотношений в семье на психическое развитие ребенка: «Определенные условия семейного воспитания могут формировать личностные качества, препятствующие или, напротив, благоприятствующие проявлению общих и специальных способностей в учебе или профессиональной деятельности» (Дружинин В.Н. 1996, с. 135).
Перед тем как ребенок пойдет в школу, родители ждут от педагогов и психологов ответы на сотни вопросов: «Нужно ли делать уроки вместе с ребенком? Нужно ли читать ему книги? Как помочь ему в учебе?...» А потом, когда ребенок станет школьником, вопросов становится еще больше: «Почему он капризничает? Почему задает глупые вопросы в тот момент, когда все члены семьи заняты? Почему его не разбудить утром и не уложить спать вечером?» — и так до бесконечности. Вопросов много, но, к сожалению, не на все из них есть однозначный ответ. Да и где гарантия в том, что метод, который оказался приемлемым для тысячи детей, будет так же приемлемым для тысячи первого ребенка? Все дети разные. И есть проблемы, которые никто не решит лучше, чем сами родители, если они, конечно, научились хорошо понимать этот удивительный детский мир. А как его постичь, как научиться слышать, чувствовать, осязать эти тонкие струнки детской души — души собственного ребенка?
Данная программа была разработана для того, чтобы родители научились лучше понимать своих детей и попытались сами ответить на некоторые «каверзные» вопросы. Как разговаривать с ребенком, если у него возникли проблемы в школе? Как ему помочь в усвоении программы, не теряя доверительных отношений с ним? Как стать более терпеливым и внимательным по отношению к его трудностям?..
Цель цикла занятий: оптимизация детско-родительских отношений при подготовке ребенка к школе или адаптации к условиям школьного обучения.
Задачи:
r развитие коммуникативных склонностей ребенка;
r развитие познавательных процессов и креативности ребенка;
r развитие произвольной сферы ребенка;
r обучение родителей приемам развития памяти, внимания, мышления и творческих способностей ребенка в игровой форме.