Диктант-«молчанка»

И выполняется, и оценивается молча. Учитель предъявляет классу карточку со словом (или слово может быть написано на доске), в котором пропущена буква, а школьники показывают сигнальную карточку с буквой, которую необходимо вставить. Если всё правильно, учитель показывает на доске отметку, которую он ставит классу.

Достоинство этого диктанта – мгновенная обратная связь, недостаток – не развивается навык написания слов с орфограммами, практически невозможно оценить индивидуально каждого ученика.

Если при немом диктанте проверка написания производится после записи всего диктуемого материала, то при диктанте-«молчанка» обратная связь (проверка) осуществляется после записи каждого слова.

Диктант с сигнальными карточками

Основное отличие данного диктанта от диктанта-«молчанки» в том, что молчания нет. Учитель не показывает написанное на доске или карточке слово, а произносит его. Дети в ответ поднимают сигнальные карточки, приготовленные для данного диктанта. Карточки выполняются самими детьми.

В практике применяются сигнальные карточки с буквами (а/о, и/е), которые могут быть и двух- и односторонними. Использование цветных карточек предпочтительнее, т.к. цвет сам по себе может условно обозначать разные буквы и написания (слитные, раздельные, дефисные) по договорённости учителя и учеников.

Чем удобен такой диктант и в чем его недостаток?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: