С. Деллингер объясняет включение данного подраздела в курс психогеометрии «возобновившимся в последнее время вниманием к обслуживанию клиентов». На первый взгляд нам показалось, что при существующем у нас положении в торговле об этом не стоит и говорить. Однако, проанализировав внимательно рекомендации С. Деллингер, мы почувствовали, что если не ограничивать отношения «продавец-покупатель» сферой магазинов и т. п., эти рекомендации (естественно, с некоторыми изменениями) не только годятся «на вырост», но и будут полезны очень многим уже сейчас. Итак:
Как распознать Квадрата среди покупателей (клиентов)
Деловой внешний вид, консервативная одежда.
- Выражение лица обычно хмурое, неодобрительное или непроницаемое.
- Неторопливые, полные значения движения. Создается впечатление, будто Квадрат инспектирует «торговлю».
- К товарам, как правило, сразу не прикасается.
- Задает очень конкретные вопросы с целью выяснить подробности, касающиеся интересующих его товара или услуги.
- В группе нескольких первых вопросов будет и вопрос о цене, если она не указана на товаре или в перечне услуг.
- Высоко ценит демонстрацию товара в действии.
- Отрицательно реагирует на тактику «упорного намерения продать».
- Как правило, сразу ничего не покупает. Квадрату нужно время, чтобы подумать и сравнить ваши предложения с аналогичными предложениями ваших конкурентов.