Постепенное Растворение Ортодоксального Иудаизма

Причины

а. Из-за его представления гневного Иеговы, заботящегося только о своём избранном народе. Это базовое зло. Господь Мира, Бог, Которым мы живём, движемся и существуем, полностью отличается от этого.

б. Из-за его сепаративности.

в. Из-за того, что он столь древний, что его учения в большой степени обветшали.

г. Из-за того, что, когда евреи станут духовными, они в значительной степени принесут пользу роду человеческому, так как они рассеяны по всей земле.

Исайя и Иезекиль – вот только два еврейских пророка, которые имели истинное пророческое и космическое видение. Другие были меньшими, но познающими людьми, которые, из анализа и дедукции, предсказывали ближайшее будущее и указывали на безотлагательные возможности. У них не было непосредственной открывающей интуиции. В «Новом Завете» Иоанн, возлюбленный ученик, имел привилегию получить космическую картину и истинное пророческое видение, которое он воплотил в Откровении, но он был только тем, кто достигал, и он достигал благодаря тому, что он любил поистине глубоко, мудро и всеобъемлюще. Его интуиция была раскрыта благодаря глубине и интенсивности его любви – какой она была у его Учителя, Христа.

Есть надежда, что в будущем произойдет постепенное растворение – если это каким-либо образом возможно, – ортодоксальной иудейской веры, с её обветшалым учением, с ее сепаративным акцентом, с ее ненавистью к язычникам и с ее неудачей признания Христа. Никому в современном мире новая мировая религия не нужна так, как евреям.

Иерархия посылает в еврейские тела некоторых своих учеников, которые будут работать с полным намерением изменить ситуацию. В настоящее время есть несколько евреев, которые не занимаются еврейской проблемой за счет всех остальных, и которые стараются сплавить всех людей в одно человечество, таким образом ликвидируя разрыв. Снова я говорю, что Учителя Мудрости не видят ни иудея, ни язычника, но лишь души и Сынов Божьих.

В каждой нации и в любом городе есть евреи, которые пользуются глубокой любовью всех, кто их знает, – как евреев, так и неевреев, – которых все уважают, ценят и обращаются за помощью. И, хотя они функционируют в еврейских телах и носят еврейские имена, они объединяют свои усилия с мужчинами и женщинами, представляющими все нации, но принадлежащими к человечеству и преодолевшими национальные и расовые черты. Эти мужчины и женщины являются, как группа, надеждой человечества, гарантией нового, лучшего мира, которого мы все ждем; число их растет с каждым днем. Когда делаются широкие обобщения в отношении расы или нации, естественно страдает индивидуум, но характеристики расы или нации в целом корректны, правильны и доказуемы.


ИСКОРЕНЕНИЕ АНТИСЕМИТИЗМА

Бог создал всех людей равными; еврей – человек и брат, и все права, принадлежащие неевреям, изначально и неотъемлемо относятся и к евреям. Об этом неевреи забывают, и велика их ответственность за несправедливые действия и жестокости. Еврей веками был нежеланным для своего брата нееврея; его гнали из одного места в другое; постоянно и непрерывно евреев вынуждали идти всё дальше и дальше – через пустыни Египта в Святую Землю, оттуда (столетия спустя) – в долину Месопотамии, с тех пор скитания не прекращаются; огромные потоки еврейских беженцев нескончаемо двигались на север, юг, запад и малая струйка – на восток; гонимые из городов и стран в средневековье, затем, после периода относительного затишья, вытесняемые евреи кочуют по Европе, бездомные, мечущиеся туда-сюда (вместе с тысячами представителей других национальностей), беззащитные в руках безжалостного рока или не столь беззащитные, если определённые политические группы организуют их в своих эгоистических расчетах.

Именно неевреи должны положить конец циклу преследований раз и навсегда; но именно евреи должны предпринять меры к тому, чтобы не возбуждать неприязни народов, среди которых живут. Евреям нужно в наше время разрешить свою давнюю проблему, веками нарушавшую мир во многих странах. Ответственность неевреев в свете гуманности неоспорима; хроника преследований евреев печальна и страшна, и сравнима лишь с обращением древних евреев со своими врагами, как это описано в Ветхом Завете. Удел евреев во время мировой войны олицетворён чудовищным перечнем жестокостей, пыток и массовых убийств, и обращение с евреями на протяжении веков является одной из самых мрачных страниц в истории человечества. Ему нет прощения или оправдания, и правильно мыслящие люди повсюду это знают и настоятельно требуют, чтобы преследования прекратились. Духовные силы мира и духовные лидеры человечества (как те, что работают на внешнем плане, так и те, что руководят с внутренней стороны завесы) ищут решения. Решение, однако, будет найдено только когда сами евреи начнут искать выход и прекратят свою политику требования того, чтобы неевреи и христиане шли им навстречу, сами решили всю проблему и без помощи евреев покончили с нынешней ситуацией. Евреи непрестанно во весь голос требуют удовлетворения и помощи; они обвиняют нееврейские нации в своих несчастьях; им не хочется признавать, что с их собственной стороны исходит нечто, так или иначе способствующее общей антипатии, которой они окружены; они не идут на уступки цивилизациям и культурам, в условиях которых живут, но по-прежнему стоят особняком; за свою изоляцию они винят других, но факт тот, что им, как гражданам, предоставлены равные возможности во всех непредубеждённых странах. Их вклад в разрешение этой древней проблемы чисто материальный, не свидетельствующий о психологическом прозрении или распознавании духовных ценностей. Сегодня ни одна проблема не может решаться исключительно под материальным углом. Человек в целом перерос эту ступень. Проблема евреев глубоко коренится в вопросе правильных человеческих отношений; её можно решить только на таком всеобъемлющем основании. Последнее обеспечивает взаимодействие между людьми, принадлежащими к разным расам, но признающими братство всех людей; это высвечивает проблему эгоизма и бескорыстия, уважения и справедливости, – вот факторы, которыми должны руководствоваться все партии. Еврею необходимо признать свою часть вины за антипатию, которая преследует его повсеместно, а нееврею – осознать свою долю ответственности за бесконечные преследования и заплатить цену возмещения. Еврей возбуждал и продолжает возбуждать антипатию, и в этом нет абсолютно никакого резона. Подытоживая констатируем, что евреи издревле выработали схему проживания среди других наций; имея все гражданские права, они выстраивали стену табу, привычек и религиозных обрядов, которая отделяла их от окружающих и делала ассимиляцию невозможной. Это должно прекратиться, еврей должен не только называться гражданином, но и быть им. В современном мире нет другой подобной проблемы – существования целого народа, принадлежащего к особой расе, обладающего особой религией, целями, чертами, культурой, и представляющего исключительно древнюю и самую реакционную цивилизацию; народа, разбросанного в виде меньшинств по всем нациям, создающего международную проблему, обладающего большим богатством и влиянием, претендующего на гражданство в любой стране, но умышленно сохраняющего свои характерные расовые черты; народа, вносящего разлад между нациями и совершенно не пытающегося гармонично разрешить свою сложную проблему более-менее в широком масштабе, с должным психологическим пониманием или уважением к своему нееврейскому окружению.

Рядом следует поставить длинную и печальную историю преследования евреев неевреями – преследования, повсеместного в средние века (если не заглядывать еще дальше), спорадического в новое время и достигшего кульминации в свирепом обращении с евреями во время мировой войны.

Горестная история жестокости неевреев включает также и растущий антисемитизм, который можно наблюдать даже в странах, раньше сравнительно свободных от него. Достойно мыслящие представители каждой нации ищут и будут искать решения этого вопроса, и оно будет найдено. Это дитя в семье наций есть дитя единого Отца, духовно тождественное всем людям повсеместно. Люди знают, что нет «ни иудея, ни язычника», как выразился Св. Павел (наблюдая ту же грустную проблему два тысячелетия назад), и мужчины и женщины обеих групп постоянно и всё убедительнее доказывают правоту этих слов. Такова проблема еврейского меньшинства, изложенная с откровенностью, способной вызвать сильную критику, но и внушающей надежду, что, поскольку она движима любовью, евреи возьмут свою долю ответственности на себя, перестанут громогласно требовать от неевреев самим решать проблему, со своей стороны предлагая лишь материальные решения и выдвигая постоянные, почти оскорбительные требования к неевреям взять всю вину на себя и покончить с общими проблемами.

Евреи должны начать сотрудничать с полным духовным пониманием, тем самым идя навстречу тысячам искренне желающим им помочь неевреям. Никогда раньше нееврейский мир не был настолько готов поступать правильно по отношению к евреям, так не жаждал разрешить их проблему и возместить все их страдания. Изменить внутренние установки необходимо обеим сторонам, но в основном евреям. Уже сейчас есть свидетельства того, что новые установки формируются, даже если на поиск правильного решения может уйти уйма времени. В наши дни есть евреи, которые говорят то же, что изложено здесь. Хотя евреи исполнили своё желание и Палестина им передана, антисемитские настроения, присущие – практически без исключений – каждой нации, остаются точно такими же, как и раньше, да еще добавились кровопролития в Палестине. Проблема значительно глубже, чем подчас предполагается; она свойственна человеческой природе и является итогом бессчётных столетий ускоренного роста и неправильного образования масс. Изначально Бог трансцендентный удовлетворял человеческой концепции Божества, ибо действия трансцендентного Бога наблюдались в процессах природы; позднее, в еврейском домостроительстве Бог представлялся как родовой Иегова, как душа (довольно неприятная) нации. Затем Бог рассматривался как совершенный человек, и божественный Богочеловек ходил по земле в Лице Христа. В наше время быстро возрастает акцент на Боге имманентном в каждом человеческом существе и в каждой сотворённой форме.


АССИМИЛЯЦИЯ ЕВРЕЕВ

Евреи символически и фактически снова должны соединиться со всеми нациями, со всеми расами, демонстрируя таким образом признание единого Человечества. Интересно отметить, что евреям, населяющим южную Палестину, чьим главным городом был Иерусалим, удалось это сделать, – они слились и ассимилировались с англичанами, голландцами и французами, чего никогда не делали израильтяне Самарии. Я предоставляю вам поразмыслить на эту тему. Если бы еврейская раса припомнила свою высокую символическую судьбу, и если бы остальное человечество видело себя единым с еврейским народом, и если бы обе группы сделали акцент на общей для всех еврейской ветви и перестали думать о себе в терминах национальных и расовых единиц, карма человечества коренным образом изменилась бы с кармы возмездия в настоящем на хорошую вознаграждающую карму в будущем. Рассматривая этот вопрос с широкой точки зрения (обратившись исторически назад, а мысленно с надеждой вперёд), проблема эта такова, что сами евреи должны уделить ей больше внимания. Они ещё никогда честно и беспристрастно (как раса) не сталкивались с проблемой: почему все нации со времен египтян не любили их. И во все века было то же. Но должна же быть причина, присущая самому народу, если реакция столь всеобщая. Их же реакцией на жестокую проблему была только мольба, отчаянная жалоба или жалкий пессимизм. Они требовали от языческих наций исправить данное положение и многие язычники пытались это сделать, хотя сами евреи забывали, что миллионы в сегодняшнем мире страдают так же, как страдали они и что, например, в концентрационных лагерях Европы находились восемьдесят процентов представителей других народов, и только двадцать процентов евреев. Евреи, однако, боролись только за себя, игнорируя страдания своих собратьев в лагерях смерти.

Пока евреи не повернутся лицом к ситуации и не признают, что, возможно, они должны отработать аспект воздаяния Закона Причины и Следствия и до тех пор, пока они не предпримут усилия, чтобы разобраться, что же есть в них такое, как в расе, что определило их древнюю жестокую участь, это фундаментальное отношение мира останется таким же, как оно было с самой ночи времени. Но бесспорно и то, что в этой расе есть и были великие, добрые, справедливые и духовные люди. Обобщение никогда не бывает полным выражением истины. Обозревая еврейскую проблему во времени и пространстве, в истории и в наше время, сказанное мною должно быть тщательно рассмотрено евреями. Вышесказанное никоим образом не уменьшает вину тех, кто так гнусно оскорблял евреев. У нас есть пословица, не правда ли, что «двое чёрных не составят одного белого». Поведение наций по отношению к евреям, кульминирующее в жестокостях второй четверти двадцатого века, не имеет оправданий. Закон возмездия по отношению к этим нациям неизбежно должен сработать. Хотя многое, происшедшее с евреями, определялось их прошлой историей, их провозглашённым принципом отделённости и неспособностью ассимилироваться, и их акцентом на материальном приобретении, все же те, кто навлек на них злую карму, равно подпадают под аспект воздаяния того же закона; эта ситуация приняла сейчас форму порочного круга ошибок и злодеяний, воздаяния и отмщения, и ввиду этого должно прийти время, когда нациям придётся обсудить данную проблему и предпринять совместные усилия, чтобы положить конец неверному отношению с обеих сторон. Любая злая карма нейтрализуется наличием доброй воли, стремлением к сотрудничеству, откровенным признанием ответственности и искусной регулировкой совместной деятельности с тем, чтобы проявилась доброта человечества в целом, а не только доброта индивидуальной нации, народа или расы. Еврейская проблема не будет решена путем захвата Палестины, выставлением исков, требований и финансовыми манипуляциями. Это будет лишь продолжением древних незаконных материальных собственнических тенденций. Данная проблема будет решена готовностью еврея соответствовать цивилизации, культуре и стандарту жизни нации, с которой – благодаря рождению и воспитанию – он связан и с которой должен ассимилироваться. Это произойдёт в результате отказа от расовой гордости и концепции избранности; это произойдёт благодаря отказу от догм и обычаев, которые, в сущности, устарели, и которые создают постоянное раздражение в матрице еврейского характера; это произойдёт, когда эгоизм в деловых отношениях и ярко выраженная склонность еврейского народа к махинациям уступит место более бескорыстным и честным формам деятельности. Это произойдёт, когда еврей забудет о том, что он еврей, и станет в своём глубочайшем сокровенном сознании итальянцем американцем, британцем, немцем или поляком. Этого нет в настоящее время. Еврейская проблема будет решена благодаря смешанным бракам; негритянская проблема – нет. Это означает уступки и компромисс со стороны ортодоксальных евреев – не уступки в выгоде, а уступки убеждении.


ПОСЛЕСЛОВИЕ

Евреи в течение многих столетий были главной расовой проблемой, и она достигла своей критической точки из-за Германии. Эту проблему также можно решить, если правильно признать существующую ситуацию, если поддержать усилия самих евреев решить её и если всем нациям сотрудничать в мировых проектах по приведению в порядок этой проблемы. Евреи со своей стороны всё ещё не сделали этого, потому что средний еврей одинок, выбит из колеи и мало что способен сделать для того, чтобы правильно предстать перед миром. Инстинктивно и интеллектуально еврей обособлен; интуитивно у нею есть видение, но в то же время он не обладает чувством слияния с другими людьми.

Почему наша планета и данная Солнечная Система должны были образовать питомник для семян обособленности, и почему этот остаток человечества, намного более продвинутого, чем наше, был предназначен осуществить своё будущее на нашей земле – всё это скрыто в знании Господа Шамбалы и является непостижимым знанием для вас и, действительно, для многих в Иерархии. Это просто факт, который вам необходимо принять. Решение придёт, как я сказал, когда расы рассмотрят еврейскую проблему как гуманитарную проблему, но также и тогда, когда евреи внесут свой вклад в понимание, любовь и правильное делание. Этого они всё ещё не делают, говоря расово. Они должны позволить уйти своим собственным тенденциям обособления и своему глубоком чувству гонения. Позже они это сделают с большой способностью, когда осознают, как раса, значение и неизбежность Закона Кармы, и из тщательного изучения Ветхого Завета и актов и действий, провозглашённых ими как свои расовые акты и действия (завоевание, терроризм и жестокость), поймут то, что закон осуществляется и в данном случае освобождает их для великого будущего. В то же время должно существовать понимание евреем и неевреем равной ответственности и равной обязанности за существующую мировую трудность.

Решение относительно евреев имеет иерархическое значение по причине кармической связи Христа с еврейской расой, того, что она отвергла Его как Мессию и до сих пор продолжает отвергать. Также значительная часть этого решения исходит из взаимосвязи еврейской проблемы с человечеством в целом. Еврейская раса – символ человечества в массовом смысле; в результате разрешения конфликта, провоцируемого ею, и её правильного действия будет иметь место большой шаг вперёд в деле человеческого освобождения. Когда евреи и недалекие религиозные фанатики признают свою тождественность со всеми остальными людьми и будут выражать эту тождественность через правильные взаимоотношения, мы увидим совершенно иной мир. Мировая проблема по сути своей – религиозная, и за всеми раздорами в любой области мировой мысли стоит сегодня религиозный элемент.

Снова я говорю, что Учителя Мудрости не видят ни иудея, ни язычника, но лишь души и Сынов Божьих.

Не существует научного и до сих пор неизвестного вида решения расовых проблем. Это в конце концов вопрос правильного мышления, скромного поведения и простой доброты. Вопрос не будет решён браками между людьми разных национальностей, или изолированными группами, занимающими специальные области, или любыми произведёнными человеком идеями превосходства или неполноценности. Правильные человеческие отношения придут благодаря взаимному признанию ошибок, скорби по неправильному действию в прошлом, и, если возможно, благодаря восстановлению прав пострадавших. Они наступят, когда нации смогут быть обучены оценивать добрые качества других наций и осознавать ту роль, которую они играют в мировой картине в целом. Они будут развиты, когда будет искоренено чувство расового превосходства, когда расовые отличия и национальные ссоры будут преданы забвению как отвратительное прошлое и только будущее сотрудничества и понимания действительно будет развиваться. Они сделают своё присутствие ощутимым, когда жизненные стандарты правильного отношения (к которому стремились просветлённые люди каждой расы) станут привычной позицией масс и когда они будут рассматриваться как противоположные интересам какой-либо нации, заключённым в распространении тех идей, которые направлены к воздвижению расовых или национальных барьеров, к возникновению ненависти или к питанию отличий и обособленности. Такое время неизбежно наступит. Человечество овладеет проблемой правильных человеческих отношений и позиций.

Неизбежно, что существуют расовые отличия, национальные ссоры и кастовые различия, но в равной степени обязательно то, что они исчезнут. Мир – это единый мир. Человечество – это единая единица в эволюционном процессе. Отличия произведены человеком, и они вызывают ненависть и обособленность. Когда дети различных рас будут обучены со своих ранних лет тому, что не существует отличий, что все люди – братья и что видимые различия по существу поверхностны, тогда будущие поколения подойдут к проблеме мировых взаимоотношений свободными от предубеждений, от расовой гордости, или от внушённых исторических негодований. Благодаря правильному образованию маленькие дети могут быть научены правильным позициям и будут отзываться, так как дети не видят и не признают отличий, и истина Библейскою обещания, что «дети малые поведут их», будет доказана как научная истина. В новом мировом порядке начнётся этот образовательный процесс.

Когда человечество решит еврейскую проблему (с понимающим сотрудничеством еврея) и преодолеет древние антипатии и ненависть, то это будет сделано слиянием проблемы в одну громадную гуманитарную ситуацию. Когда это произойдёт, проблема будет быстро решена и одна изглавных трудностей исчезнет с лица земли. После чего станет возможным расовое слияние. Наше земное человечество и группа человеческих существ, более древних по своему происхождению, чем мы, сформируют единое человечество и затем наступит мир на земле.

Больше я ничего не скажу; символическая природа этой базовой мировой проблемы и её динамическая значимость побудили меня сделать эти замечания.


ГЛОССАРИЙ

АДАМ КАДМОН (Евр.) Прототипный Человек; Человечество, «Небесный Человек», не впавший в грех; каббалисты относят его к Десяти Сефиротам на плане человеческого восприятия. В «Каббале» Адам Кадмон есть проявленный Логос, соответствующий нашему Третьему Логосу; Непроявленный же есть образцовый, идеальный Человек, и символизирует Вселенную in abscondito, или в её «отсутствии» – в Аристотелевском смысле. Первый Логос есть «Свет Мира», Второй и Третий – его постепенно сгущающиеся тени.

АДИ ВАРША (санскр.). Первая земля; предвечная страна, в которой обитали первые расы.

АДЕПТ (Лат.) Adeptus, «Тот, кто достиг». В Оккультизме – тот, кто достиг стадии Посвящения и стал Мастером в науке Эзотерической философии.

АДОНАЙ (Евр.) То же, что Адонис. Обычно переводится, как «Владыка». Астрономически – Солнце. Когда еврей, читая, доходил до слова IHVH, которая произносится как Иегова, он останавливался и заменял это слово «Адонай», (Адни); но когда это было написано с точками Алхим, он называл это «Элохим».

АЗАЗЭЛЬ (Евр.) «Бог Победы»; козёл отпущения за грехи Израиля. Тот, кто постигнет тайну Азазэля, говорит Абен Езра, «овладеет тайной Божьего имени», и поистине так. См. «Тифон», и козёл отпущения, посвященный ему в древнем Египте.

АЛ-КАЗАРИ

АХУРА МАЗДА

АШТОРЕТ

БРАМА ВАК (Санскр.) Мужской и женский Брама. Вак называется иногда также женским логосом; ибо Вак буквально означает Речь. (См. «Ману», кн. I, и «Вишну Пурана».)

БРАМА ВИРАДЖ (Санскр.) То же самое: Брама, разделяя свое тело на две половины, мужскую и женскую, создает в них Вак и Вирадж. В более ясных терминах и эзотерически, Брама, Вселенная, дифференцируясь, создала таким образом материальную природу, Вирадж, и духовную разумную Природу, Вак – которая есть Логос Божества или проявленное выражение вечной божественной Мыслеосновы.

БРАМИНЫ (Санскр.) Высшая из четырех каст в Индии, считаемая или правильнее – воображающая себя столь же высокой среди людей, как Брахман, абсолют ведантистов – среди или над богами.

БУДДА (Санскр.) Букв., «Просветленный». Высшая степень знания. Для того, чтобы стать Буддой, надо прорваться через узы чувств и личности; достичь совершенного восприятия истинного я, и научиться не отделять его от всех других я; прежде всего, познать на опыте абсолютную нереальность всех феноменов видимого Космоса; достичь полной непривязанности ко всему, что мимолетно и конечно; и жить, находясь все ещё на Земле, лишь в бессмертном и вечном, в наивысшем состоянии святости.

БХАГАВАД-ГИТА (Санскр.) Букв., «Господня Песнь». Часть «Махабхараты», великого эпоса Индии. Она содержит диалог, в котором Кришна – «Возничий» – и Арджуна, его Чела, беседуют о высшей духовной философии. Этот труд исключительно оккультный, эзотерический.

ВААЛ (Халд., Евр.) Ваал или Адон (Адонай) был фаллическим богом. «Кто взойдет на холм (высокое место) Господа; кто станет на место его Кадушу?» (Псалмы, ХХIV, 3). «Круговая пляска», совершавшаяся Царем Давидом вокруг ковчега, была пляской, предписанной Амазонкам в Мистериях, пляской дочерей Силомских («Кн. Судей», ХХI, и след.), и тем же, что и прыжки пророков Ваала («I Кн. Царств», ХVIII). Его звали Ваал-Цефоном или богом крипты («Исход»), и Сетом или столбом (Фаллос), ибо он был тем же, что и Аммон (или Ваал-Хаммон) Египта, прозванный «сокрытым богом». Тифон, прозванный Сетом, великий бог Египта во время ранних династий, есть аспект Ваала или Аммона, также как и Шивы, Иеговы и других богов. Ваал, в одном смысле, есть все-уничтожающее Солнце, огненный Молох.

ВАК (Санскр.) Назвать Вак просто «речью» будет неполным определением. Вак есть мистическое олицетворение речи, и женский Логос, будучи едина с Брамой, создавшим её из половины своего тела, которое он разделил на две части; она также едина с Вирадж (называемым «женским» Вирадж), который был создан в ней Брамой. В одном смысле Вак есть «речь», с помощью которой человеку было преподано знание; в другом – «мистическая, сокровенная речь», которая нисходит на первых Риши, и входит в них, как «языки пламени», по преданию, «вошли в апостолов». Ибо её называют «женским творцом», «матерью Вед», и т.д., и т.д. Эзотерически она есть субъективная Творящая Сила, которая, эманируя из Творящего Божества (субъективной Вселенной, её «отсутствия», или мыслеосновы), становится проявленным «миром речи», т.е. конкретным выражением мыслеосновы, отсюда – «Слово» или Логос. Вак есть «мужской и женский» Адам первой главы «Бытия», и потому мудрецы называют её «Вак-Вирадж». (См. «Атхарва Веда».) Она есть также «небесная Сарасвати, созданная с небес», «голос, извлеченный из немого Брама» («Махабхарата»); богиня мудрости и красноречия. её называют Шата-рупа, богиня ста форм.

ВИРАДЖ (Санскр.) Индусский Логос в «Пуранах»; мужской Ману, сотворенный в женской половине тела Брамы (Вак) этим богом. Ману говорит: «Разделив тело свое пополам, владыка (Брама) стал в одной части мужчиной, а в другой – женщиной; и в ней он сотворил Вирадж». Согласно «Риг-Веде», Вирадж происходит от Пуруши, а Пуруша – от Вирадж. Последний есть прообраз всех мужских существ, а Вак, Шатарупа (имеющая сто форм) – прообраз всех женских форм.

ГАВРИИЛ Согласно гностикам, «Дух» или Христос, «вестник жизни», и Гавриил – суть одно. Первого «иногда называют Ангелом Гавриилом – «могущественным от Бога», по-еврейски», а у гностиков он занимал место Логоса, тогда как Святой Дух считался единым с Эоном Жизни (см. «Irenaeus», I, xii). Поэтому мы находим, что Теодорет говорит (в «Haeret. Pab.», II, vii): «Еретики согласны с нами (христианами) в отношении начала всех вещей... но они говорят, что существует не один Христос (Бог), но один вверху и другой – внизу. И что этот последний прежде жил во многих; и что Иисус – говорят они в одном случае – от Бога, но в другом они называют его Духом». Ключ к этому дан в эзотерической философии. «Дух» у гностиков экзотерически был женской силой, он был лучом, исходящим из Высшего Манаса, Эго, и тем, что эзотерики рассматривают как Кама-Манас, или низшее личное Эго, которое в каждом человеческом существе излучается Высшим Эго или Христосом, богом внутри нас. Потому они были правы, говоря: «Существует не один Христос, но один вверху и другой – внизу.» Каждый изучающий Оккультизм поймет это, как и то, что Гавриил – или «могущественный от Бога» – един с Высшим Эго. (См. «Разоблачённая Изида».)

ГЕРОДОТ

ГИЛЬГУЛЕМ (евр.). Цикл перевоплощений у еврейских каббалистов; у ортодоксальных каббалистов – «круговращение души» после смерти, которая не находит покоя, пока не достигает Палестины, «обетованной земли», и пока тело её не будет погребено там.

ГНОСТИКИ (греч.). Философы, которые формулировали и преподавали Гнозис, или Знание (см.). Они процветали в первые три столетия христианской эры; широко известными были Валентин, Василид, Маркион, Симон Маг и др.

ДИНАСТИИ. В Индии их две: Лунная и Солнечная, или Сомаванша и Сурьяванша. В Халдее и Египте тоже были две различного рода династии, божественные и человеческие. В обеих странах люди управлялись в начале времен Династиями Богов. В Халдее они правили сто двадцать саросов, или всего – 432 000 лет, – что соответствует числу махаюги индусов в 4 320 000 лет. В хронологии, предваряющей «Книгу Бытия» (английский перевод), указано – «Год 4004 до рождения Христа». Но эти цифры даны в солнечных годах. В еврейском оригинале, который придерживается лунного исчисления, это число дано как 4320 лет. Это «совпадение» подробно разъяснено в оккультизме.

ДУГПА (тибет.). «Красные шапки», секта в Тибете. До прихода Цзонкапа в четырнадцатом столетии, тибетцы – буддизм которых выродился и был ужасно перемешан с догматами древней религии бон – все были дугпа. Однако с 14 в. после суровых законов, предписанных гелугпа (желтым шапкам), и всеобщей реформы и очищения буддизма (или ламаизма), дугпы более чем когда-либо предались колдовству, безнравственности и пьянству. С тех пор слово дугпа стало синонимом «колдуна», «адепта черной магии» и всего низкого. В Восточном Тибете мало дута, если вообще есть, но они скапливаются в Бутане, Сиккиме и вообще в пограничных областях. Так как европейцам не позволяют проникать далее этих границ, востоковеды никогда не изучали буддо-ламаизм собственно в Тибете, но судя о нем по слухам и по тому, что Чома де Кёрёш, Шлагинтвейт и некоторые другие разузнали о нем отдута, смешивают обе религии и дают их под одним названием. Таким образом, они преподносят публике чистый дугпаизм вместо буддо-ламаизма. Короче говоря, северный буддизм в его очищенной, метафизической форме почти совершенно неизвестен.

ДХИАН КОГАНЫ (санскр.). Буквально, «Владыки Света». Высшие боги, соответствующие Архангелам римских католиков. Божественные Разумы, которым поручен надзор за Космосом.

ЕЗЕКИЯ

ЗЕРВАН

ЗОГАР или «Согар». Учебник каббалистической теософии, который, вместе с «Сефер Иецирой», пользуется репутацией старейшего доступного трактата по еврейским эзотерическим религиозным доктринам. Предание приписывает его авторство раввину Симеону бен Иохаи, 80 г. н.э., но современная критика склонна считать, что большая часть этого труда не старше 1280 г., когда он был несомненно отредактирован и издан раввином Мозесом де Леоном из Гвадалахары (Испания). Читателю следует обратиться к сведениям под обоими этими именами. Так же и в «Lucifer» (т. 1, с. 141) можно найти замечания по этому вопросу; дальнейшие рассуждения можно отыскать в трудах Зунца, Гретца, Джоста, Штейншнейдера, Френкеля и Гинзбурга. С большой пользой можно обратиться к труду Франка (на французском) «Каббала». Истина, по-видимому, находится посередине, то есть хотя Мозес де Леон и был первым, кто выпустил этот том как единое целое, все же большая часть некоторых из составляющих его трактатов включает традиционные догмы и иллюстрации, дошедшие со времен Симона бен Иохаи и Второго Храма. Есть и такие части доктрин «Зогара», которые носят отпечаток халдейской мысли и цивилизации, с которой еврейское племя столкнулось во время Вавилонского пленения. Все же, с другой стороны, дабы опровергнуть теорию, что «Зогар» является древним в своей целостности, отмечено, что в нем упомянуты крестовые походы; что цитируется гимн Ибн Гебирола, 1050 г. н.э.; что о предполагаемом авторе, Симоне бен Иохаи, говорится как о более великом, чем Моисей; что в ней упомянуты гласные точки, вошедшие в употребление, лишь когда раввин Моха (570 г. н.э.) ввел их, чтобы утвердить произношение слов в помощь своим ученикам, и, наконец, что в нем упомянута комета, которая появилась в 1264 г., что можно доказать на основе контекста. Не существует ни полного английского перевода «Зогара», ни даже латинского. Из доступных еврейских изданий можно выделить Мантуйское 1558 г., Кремонское 1560 г. и Люблинское 1623 г. Труд Кнорра фон Розенрота, под названием «Kabala Demidata», включает несколько трактатов «Зогара», но не все, как на еврейском, так и на латинском языках. Мак-Грегор Матерс опубликовал английский перевод трех из этих трактатов: «Книга Сокровенной Тайны», «Большое» и «Малое Святое Собрание», и в его труд входит также и авторское введенивместе с «Сефер Иецирой», пользуется репутацией старейшего доступного трактата по еврейским эзотерическим религиозным доктринам. Предание приписывает его авторство раввину Симеону бен Иохаи, 80 г. н.э., но современная критика склонна считать, что большая часть этого труда не старше 1280 г., когда он был несомненно отредактирован и издан раввином Мозесом де Леоном из Гвадалахары (Испания). Читателю следует обратиться к сведениям под обоими этими именами.

ИЕГОВА (евр.). Еврейское «имя Божества J'hovah – это соединение двух слов, а именно Jah (y,i, или j, Yodh, десятая буква алфавита) и hovah (Havah, или Ева)», говорит крупный специалист в каббалистике м-р Дж. Ральстон Скиннер из Цин-циннати, США. И ещё: «Слово Иегова или Jah-Eve, имеет основное значение – существование или бытие в виде муже-женского». Каббалистически оно и в самом деле означает как раз это и ничего более; и как неоднократно доказано, является чисто фаллическим. Так, 26 стих в IV главе «Бытия» в его искаженном переводе звучит: «...тогда начали [люди] призывать имя Господа», тогда как правильно это должно читаться: «...тогда начали люди называть себя именем Jah-hovah», или мужчинами и женщинами, кем они стали после разделения полов. В действительности это описано в той же главе, когда Каин (мужчина или Jah) «восстал против Авеля, своего {сестры, а не) брата, и убил его» (пролил его кровь – в оригинале). Глава IV «Бытия» содержит, на самом деле, аллегорический рассказ о том периоде в антропологической и физиологической эволюции, который описан в «Тайной Доктрине», как третья коренная раса человечества. Далее в «Бытии» следует глава V, в качестве маскировки, ибо должна следовать глава VI, в которой сыны Божьи брали в жены дочерей человеческих или исполинов. Ибо это представляет собой аллегорию, намекающую на тайну Божественных Эго, воплотившихся в человечестве, после чего эти бесчувственные расы «стали могущественными людьми...славными людьми» (VI, 4), овладев разумом (манас), которого у них до того не было.

ИЕРОФАНТ. От греческого слова “иерофантес”; буквально, “тот, кто разъясняет священные понятия”. Раскрывающий священное знание и главный среди посвященных. Звание, дававшееся в храмах древности высшим адептам, которые были учителями и толкователями Мистерий и посвященными в заключительные великие Мистерии. Иерофант олицетворял собой Демиурга и разъяснял кандидатам к посвящению различные феномены Творения, которые производились для их наставления. “Он был единственным толкователем эзотерических тайн и доктрин. Было запрещено даже произносить его имя в присутствии непосвященного. Он восседал на восточной стороне и на шее носил золотой шар в качестве символа власти. Его называли также Мистагогом”. (Кеннет Р.Х. Маккензи, IX, P.T.S., в “The Royal Masonic Cyclopaedia”). На еврейском и халдейском языках он звался — Петр, раскрывающий, излагающий; отсюда Папа, как преемник иерофанта древних Мистерий, восседает на языческом кресле Св. Петра.

ИЗРАИЛЬ (Евр.) Восточные каббалисты производят это слово от Изарала или Азара, Бога-Солнца. «Изра-ил» означает «борющийся с богом»; «солнце, поднявшееся над Иаковом-Израилем» означает Солнце – бога Изарала (или Изар-ила), борющегося с материей, и чтобы оплодотворить её, имеющую власть над «Богом и над человеком» и часто торжествующую над обоими. Исав, Эсау, Асу есть также Солнце. Исав и Иаков, аллегорические близнецы, являются символами вечно борющегося дуалистического принципа в природе – добра и зла, тьмы и света, а «Господь» (Иегова) есть их прототип. Иаков-Израиль есть женский аспект Исава, подобно тому как Авель – Каина, в то время как и Каин и Исав являются мужскими принципами. Потому, подобно Малах-Ихо, «Господь» Исав сражается с Иаковом и не побеждает. В «Бытие», XXXII, Бог-Солнце вначале борется с Иаковом, ломает ему бедро (фаллический символ) и все же терпит поражение от его земного образа – материи; и Бог-Солнце восходит над Иаковом и его бедром в завете. Все эти библейские персонажи, включая их «Господа Бога», являются образами, представленными в аллегорической последовательности. Они суть образы Жизни и Смерти, Добра и Зла, Света и Тьмы, Материи и Духа в их синтезе, и все проявляются в своих противоположных аспектах.

ИЛЬДА БАОФ. Буквально, «дитя из Яйца», гностический термин. Он – творец нашего земного шара, согласно учению гностиков в «Кодексе Назореев» (Евангелии назореев и эбионитов). В последнем он отождествлен с Иеговой, Богом евреев. Ильда Баоф является «Сыном Тьмы» в плохом смысле, и отцом шести земных «Звездных», темных духов, антитезы светлых Звездных духов. Их соответствующие обители суть семь сфер, верхняя из которых начинается в «срединном пространстве», сфере их матери Софии Ахамот, а низшая оканчивается на нашей земле – седьмой области. (См «Разоблачённая Изида», II, 152). Ильда Баоф является гением Сатурна, планеты; или вернее – злым духом её властителя.

ИНДРА (санскр.). Бог Небесного Свода, царь звездных богов. Ведийское Божество.

ИОНИ (Санскр.) Утроба, женский принцип.

КАББАЛА (евр.). Древнехалдейская Тайная Доктрина. Оккультная система, передаваемая устно; но, признавая традицию, сама она вовсе не составлена из чисто традиционных учений, ибо когда-то она была фундаментальной наукой, но теперь искажена наслоениями столетий и интерполяциями западных оккультистов, в особенности христианских мистиков. Она занимается эзотерическим толкованием еврейских Писаний и учит нескольким способам толкования библейских аллегорий. Первоначально доктрины передавались только «из уст в ухо», говорит д-р У.Уинн Уэсткотт, «устным образом от учителя к ученику, получавшему их, – отсюда и название Kabbalah, Qabalah или Cabbala, от еврейского корня QBL, получать. Кроме этой теоретической каббалы, было создано практическое ответвление, занимающееся еврейскими буквами как образами, подобными Звукам, Числам и Идеям». (См. Гематриа, Нотарикон, Темура.) Первоначальная книга каббалы – «Зогар» (см.). Но нынешний «Зогар» не есть «Зогар», оставленный Симоном бен Иохаи своему сыну и секретарю в наследство. Автором современного приблизительного варианта был некий Мозес де Леон, еврей, живший в XIII столетии.

КАИН (евр.). В эзотерическом символизме он считается тождественным Иегове, или «Господу Богу» четвертой главы «Бытия». Кроме того, Авель считается не его братом, а его женским аспектом. (См. «Тайная Доктрина»).

КАРМА (санскр.). Физически – действие; метафизически – Закон Воздаяния – Закон причины и следствия, или Нравственная Причинность. Немезида, но лишь в одном смысле – в смысле плохой кармы. Это одиннадцатая нидана во взаимном сцеплении причин и следствий в ортодоксальном буддизме; но это также сила, управляющая всем, результат нравственного действия, метафизическая Самскара, нравственное следствие действия, совершенного для достижения чего-либо, удовлетворяющего личное желание. Существует карма наших достоинств и карма наших недостатков. Карма ни наказывает, ни награждает, она есть просто единый Всеобщий Закон, безошибочно и, так сказать, слепо направляющий все другие законы, производящие определенные результаты в направлених, определенных соответствующими им причинностями. Когда буддизм учит, что «карма есть то духовное зерно (каждого существа), которое единственное переживает смерть и сохраняется при переселении», или перевоплощении, то это просто означает, что после каждой личности не остается ничего, кроме ею порожденных причин; причин, которые суть неразрушимы, то есть которые невозможно удалить из Вселенной, пока они не перейдут в свои законные следствия и, так сказать, не будут стерты ими. Такие причины – если они не погашены во время жизни их породившей личности соответствующими следствиями – последуют за перевоплощенным Это и настигнут его в последующем воплощении, пока полностью не будет установлена гармония между следствиями и причинами. Ни одна «личность» – чистое сцепление материальных атомов и инстинктивных и ментальных свойств – не может, конечно, сохраниться как таковая в мире чистого Духа. Лишь то, что бессмертно по самой своей природе и божественно в своей сущности, то есть – Эго, может существовать вечно. И так как именно Эго выбирает личность, которую оно одушевит после каждого дэвакхана, и получает через эти личности последствия созданных кармических причин, то это Эго и есть Я, которое было упомянуто как «духовное зерно» и воплощенная карма – «единственное, что переживает смерть».

КАСТА. Первоначально система четырех наследственных классов, на которые делилось индийское население: брамины, кшатрии, вайшьи и шудры (или потомки Брамы, воины, торговцы и низшая, или земледельцы). Помимо этих начальных четырех, теперь в Индии возникли сотни каст.

КНИГА БЫТИЯ. Установлено, что вся Книга Бытия вплоть до смерти Иосифа представляет собой едва измененную версию Космогонии халдеев, как теперь повторно доказано с помощью ассирийских табличек. Первые три главы переписаны с аллегорических повествований о началах, общих у всех народов. Четвертая и пятая главы являются новой аллегорической адаптацией идентичного повествования из тайной «Книги Чисел»; глава шестая есть астрономическое изложение о Солнечном годе и семи космократорах с египетского оригинала Пэмандра и символических видений ряда Энойхиойев (Ясновидцев) - от которых произошла также Книга Еноха. Начало Исхода и история Моисея есть повесть о вавилонском Саргоне, который жил (как сообщает даже этот пристрастный авторитет, д-р Сайс) за 3750 лет до Р.Х., и предшествовал еврейскому законодателю почти на 2300 лет. (См. «Тайная Доктрина», II, с. 870 и далее.) Несмотря на это, «Бытие» является неоспоримо эзотерическим трудом. Она не заимствовала и не исказила всемирные символы и учения, в духе которых была написана, но просто приспособила вечные истины к своему национальному духу и облекла их в искусные аллегории, постижимые лишь для ее каббалистов и Посвященных. Гностики поступали так же, - каждая секта по-своему, как за тысячи лет до этого Индия, Египет, Халдея и Греция так же облекали эти же несообщаемые истины каждая в свой национальный костюм. Ключ и объяснение ко всем подобным повествованиям можно найти только в эзотерических учениях.

КОВЧЕГ ЗАВЕТА. Каждый ковчег-святыня, будь то у египтян, индусов, халдеев или у мексиканцев, был фаллической святыней – символом йони, или чрева природы. Секет египтян, ковчег или священный ларец, стоял на ара – его пьедестале. Ковчег Озириса, со священными реликвиями этого бога, был «таких же размеров, как еврейский ковчег», говорит С.Шарп, египтолог; жрецы несли его на шестах, пропущенных через его кольца, в священной процессии, – как и ковчег, вокруг которого танцевал Давид, царь Израиля. Мексиканские боги так же имели свои ковчеги. У Дианы, Цереры и других богинь, также как у богов, были свои. Ковчег представлял собой ладью – средство для перевозки во всех смыслах. «Фивы имели священный ковчег длиной в 300 локтей», и сказано, что слово Фивы означает по-еврейски «ковчег», что есть не что иное, как естественное признание города, которому избранный народ обязан своим ковчегом. Кроме того, как пишет Бауэр, «Моисей не первый использовал Херувима». Крылатая Изида была херувимом, или Ариэхом, в Египте за века до появления там Авраама или Сары. «Часто указывалось на внешнее сходство некоторых египетских ковчегов, увенчанных двумя крылатыми человеческими фигурами, с ковчегом завета». («Bible Educator»). И не только «внешнее», но и внутреннее их «сходство» и тождественность теперь общеизвестны. Ковчеги, как завета, так и открытого, прямолинейного, языческого символизма, имели и теперь имеют одно и то же значение. То же произошло и с Урим и Туммим (см.). В Египте, как доказано многими египтологами, эти двое были символами Двух Истин. «Обе фигуры – Ре и Тмее – египетский Верховный Жрец носил на нагрудной пластине. Тме (во множественном числе тмин) означало по-еврейски истина. Уилкинсон говорит, что фигура Истины имела закрытые глаза. Розеллини рассказывает о Тмей, носимом как ожерелье. Диодор указывает на такое же ожерелье из золота и драгоценных камней у Верховного Жреца во время произнесения приговора. Септуагинта переводит Туммим как Истина». (Бонвик, «Eg. Belief»).

КОГАН (тиб.). «Владыка» или «Мастер»; предводитель; так Дхиан Коган соответствует «Верховному из Дхиани», или небесных Светов – Архангелов – в переводе на русский.

КОЗЕРОГ (лат.), 10-ый знак Зодиака (Макара на санскрите); благодаря своему скрытому значению считается самым важным среди созвездий таинственного Зодиака. Он исчерпывающе описан в «Тайной Доктрине» и потому остается добавить лишь несколько слов. Был ли, согласно экзотерическим утверждениям, Козерог связан каким-то образом с кормилицей Амалфеей, кормившей Юпитера своим молоком, или это бог Пан превратился в козла и оставил свое отражение на сидеральных записях – это неважно. Каждая из этих басен имеет свое значение. Все в Природе тесно связано между собою, и поэтому изучающие древнее учение не будут слишком удивлены, если услышат, что даже семь шагов, которые новорожденный младенец Будда прошел в каждую из четырех сторон света, или 28 шагов, тесно связаны с 28 звездами созвездия Козерога.

КРИШНА (санскр.). Самый прославленный аватар Вишну, «Спаситель» индусов и их самый популярный бог. Он – восьмой Аватар, сын Дэваки и племянник Кансы, индийского царя Ирода, который, ища его среди пастухов овец и коров, укрывших его, убил тысячи новорожденных младенцев. Повесть о зачатии, рождении и детстве Кришны – точный прототип истории Нового Завета. Миссионеры, конечно, стараются доказать, что индусы украли этот рассказ о Рождении у ранних христиан, пришедших в Индию.

КРУГ. Существуют несколько “Кругов” с мистическими прилагательными, отнесенными к ним. Так, мы имеем: (1) “Крестообразный, или Совершенный, Круг” Платона, который изображает его пересеченным в форме буквы X; (2)

“Хоровод” амазонок вокруг приапического образа, — то же самое, что танец Гопи вокруг Солнца (Кришны), где пастушки представляют знаки зодиака; (3) “Круг Необходимости” в 3000 лет у египтян иотнесенными к ним. Так, мы имеем: (1) “Крестообразный, или Совершенный, Круг” Платона, который изображает его пересеченным в форме буквы X; (2)

КРУГИ И ЦИКЛЫ. Термины, применяемые теософами при объяснении восточной космогонии. Они используются для обозначения различных эволюционных циклов в элементальном, минеральном и других царствах, через которые Монада проходит на каждом отдельном глобусе; термин цикл применяется только для обозначения циклического пути Монады вокруг всей цепи семи глобусов. Вообще говоря, теософы применяют термин круги как синоним циклов: космических, геологических, метафизических или любых других.

ЛЕМУРИЯ. Современный термин, вначале употреблявшийся некоторыми натуралистами, а теперь принятый теософами для обозначения континента, который, согласно Тайной Доктрине Востока, предшествовал Атлантиде. Его восточное наименование мало что открыло бы европейскому уху.

ЛОГОС (греч.). Проявленное божество у каждой нации и народа; внешнее выражение или следствие вечно сокрытой причины. Так, речь есть Логос мысли, поэтому и переводится соответствующим образом как «Глагол» и «Слово» в его метафизическом смысле.

ЛУНА Спутник земли очень широко использовался в качестве символа в религиях древности; и в большинстве случаев был представлен в женском роде, но не повсеместно, ибо в мифах тевтонов и арабов, а также в концепции раджпутов Индии (см. Тод, «Hist.»), и в Татарии – луна была мужского рода. Латинские авторы говорят о Luna, но также, хотя крайне редко, о Lunus. её греческое имя – Селена, еврейское – Лебана и также Ярка. В Египте луна связывалась с Изидой, в Финикии – с Астартой, а в Вавилоне – с Иштар. С некоторых точек зрения древние рассматривали луну также как Андрогина. Астрологи приписывают луне силу воздействия на определенные части человека, в соответствии с определенными знаками Зодиака, которые она пересекает; также как и особое воздействие, создаваемое домом, который она занимает в гороскопе. Разделение Зодиака на 28 больших домов луны, очевидно, является более древним, чем разделение на 12 знаков: копты, египтяне, арабы, персы и индусы применяли деление на 28 частей века тому назад, а китайцы употребляют его и теперь. Герметисты утверждали, что луна дала человеку астральную форму, тогда как Теософия учит, что Лунные Питри были творцами наших человеческих тел и низших принципов. (См. «Тайная Доктрина», т. I, с. 477.)

ЛУННЫЕ БОГИ В Индии их называют Отцами, «Питри», или лунными предками. Они подразделяются, как и все остальное, на семь классов, или Иерархий. В Египте, хотя луна получала там меньше поклонения, чем в Халдее или Индии, Изида все же выступает как представитель Луны-Лунус, «небесного Гермафродита». Любопытно, что в то время, как у современных народов луна ассоциируется лишь с лунатизмом и зарождением, древние, которые знали больше, связывали с ней – как индивидуально, так и коллективно – своих «богов мудрости». Так, в Египте лунные боги суть Тот-Гермес и Хонс, в Индии это Будха, сын Сомы, луны; в Халдее Нэбо есть лунных бог Сокровенной Мудрости, и т.д. Жена Тота, Сификс, лунная богиня, держит шест с пятью лучами или пятиконечную звезду, символ человека, Микрокосма, в отличие от Семеричного Макрокосма. Поскольку во всех теогониях богиня предшествует богу – по принципу, очевидно, что цыпленок вряд ли может предшествовать своему яйцу – в Халдее луна считалась более старшей и почитаемой, чем Солнце, потому что, как они утверждали, тьма предшествует свету при каждом периодическом возрождении (или «сотворении») вселенной. Озирис, несмотря на то, что связан с Солнцем и является солнечным богом, все же родился на горе Синай, ибо Син есть халдео-ассирийское название луны; таким был и Дио-Нис, бог из Ниссы или Ниси, причем последнее слово было названием Синая в Египте, где он назывался Горой Нисса. Полумесяц не является – как доказано многими писателями – эмблемой турков, но был принят христианами в качестве символа ещё до магометан. На протяжении веков полумесяц был эмблемой халдейской Астарты, египетской Изиды и греческой Дианы – все они суть Царицы Небесные, – и, наконец, стал символом Девы Марии. «Греческая христианская империя Константинополя считала его залогом своей безопасности. После победы турков, султан принял его... и с тех пор полумесяц был противопоставлен идее креста.» («Eg. Belief».)

Луч - качество энергии Жизни. Существует семь основных Лучей: Луч I - Воли и Могущества, Луч II - Любви-Мудрости, Луч III - Разумной Активности, Эти Лучи Главные и называются Лучами Аспекта. Луч IV - Гармонии через Конфликт, Луч V - Конкретного Знания, Луч VI - Преданности, Луч VII - Магии и Порядка. Это Лучи второстепенные, и в процессе эволюции синтезируются в III Главный Луч. Они называются Лучами Атрибута (Атрибутивными).

ЛЮЦИФЕР (лат.). Планета Венера как яркая «Утренняя Звезда». До Мильтона Люцифер никогда не было именем Дьявола. Как раз наоборот, ибо в «Откровении» (XXII, 16) христианскому Спасителю вложены в уста слова о себе: «Я есмь... звезда светлая и утренняя», или Люцифер. Это имя носил один из первых римских пап, а в четвертом веке даже существовала христианская секта, члены которой назывались люциферианами.

МАНАСЫ (санскр.). Те, кто одарили человечество манасом, или разумом, бессмертные Эго в людях.

МАНВАНТАРА (санскр:). Период проявления, в противоположность пралайе (растворению или покою), относится к различным циклам, о(растворению или покою), относится к различным циклам, особенно ко Дню Брамы в 4 320 000 000 Солнечных лет, и ко времени царствования одного Ману — 308 448 000 лет.

МАХАТМА (санскр.). Буквально, «великая душа». Адепт высшей степени. Возвышенные существа, которые, достигнув полной власти над своими низшими принципами, живут, таким образом, вне препятствий со стороны «человека из плоти» и обладают знанием и силой, соответствующими той стадии, которую они достигли в своей духовной эволюции. На языке пали называются рахатами и архатами.

МЕМФИС

МИСТЕРИИ. Греческие телетейи, или завершения, празднества посвящения или Таинства. Это были ритуалы, обычно державшиеся в тайне от профанов и непосвященных, в которых посредством драматизированных представлений и других методов преподавалось происхождение вещей, природа человеческого духа, его отношение к телу и метод его очищения и возвращения к более возвышенной жизни. Физика, медицина, законы музыки, прорицание преподавались таким же образом. Гиппократова клятва была не чем другим, как обязательством мистика. Гиппократ был жрецом Асклепия, и некоторые из его сочинений случайно стали общедоступными. Но асклепиды были посвященными эскулапского культа змия, как вакханки были посвященными Диониса; и оба ритуала были в конце концов объединены с Элевзиниями. Священные Мистерии разыгрывались в древних храмах посвященными иерофантами для пользы и обучения кандидатов. Самыми торжественными и оккультными мистериями являлись, несомненно, те, которые совершались в Египте «группой хранителей тайн», как м-р Бонвик называет иерофантов. Морис описывает их природу очень наглядно в нескольких строках. Рассказывая о мистериях, разыгрываемых на Филэ (остров на Ниле), он говорит, что «в этих темных пещерах великие и мистические тайны богини (Изиды) раскрывались поклоняющемуся ученику, когда как торжественный гимн посвящения отдавался эхом в обширном пространстве этих скальных тайников». Слово «мистерии» произошло от греческого тио, «закрывать рот», и каждый символ, связанный с ними, имел сокровенное значение. Как подтверждают Платон и многие другие мудрецы древности, мистерии как школы этики были высоко религиозными, нравственными и благотворными. Греческие мистерии – таинства Цереры и Вакха – были лишь подражаниями египетским; и автор книги «Egyptian Belief and Modern Thought» сообщает, что наше «слово chapel или capella есть, как утверждают, Caph-El, или школа Эла, Солнечного божества». С Мистериями связаны знаменитые кабиры. Короче говоря, Мистерии в каждой стране были рядом драматизированных представлений, в которых тайны космогонии, и природы вообще, олицетворялись жрецами и неофитами, разыгрывавшими роли различных богов и богинь, повторяя предполагаемые сцены (аллегории) из их жизни. Их тайное значение разъяснялось кандидатам на посвящение и воплощалось в философские доктрины.

МИШНА (евр.). Древнейшая часть еврейского “Талмуда”, или устного закона, состоящая из дополнительных предписаний для руководства евреев, с обильными комментариями. Содержание распределено в шести разделах, рассматривающих Семена. Празднества, Женщин, Вред, Священные Вещи и Очищение. Раввин Иуда Аунаси составил Мишну в единый кодекс примерно в 140 г. н.э..

Монада — (греч.). Единство, единица; но в оккультизме это часто означает объединённую триаду, атма-буддхи манас, или диаду, атма-буддхи, ту бессмертную часть человека, которая перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через них к человеку и затем к конечной цели — нирване.

ОККУЛЬТИСТ Изучающий различные отрасли оккультной науки. Этот термин употребляется французскими каббалистами (см. работы Элифаса Леви). Оккультизм включает в себя всю сферу психологических, физиологических, космических, физических и духовных феноменов. От слова occultus, скрытый или тайный. Потому это относится к изучению «Каббалы», астрологии, алхимии и всех тайных наук.

ПАРАБРАХМАН (санскр.). Буквально, “за пределами Брамы”. Верховный Беспредельный Брахма, “Абсолют” — реальность, лишенная атрибутов, не имеющая себе подобных. Безличный и безымянный всемирный Принцип.

ПИАЦЦИ СМИТ

ПИТРИ (санскр.). Предки или создатели человечества. Всего они делятся на семь классов, три из которых бесплотные, арупа, и четыре обладают телом. В народной теологии говорится, что они были сотворены из бока Брамы. Их генеалогия представлена по-разному, но в эзотерической философии они таковы, как показано в «Тайной Доктрине». В «Разоблачённой Изиде» о них сказано: «Обычно полагают, что этот индусский термин обозначает духов наших предков, развоплощённых людей, отсюда довод некоторых спиритуалистов, что факиры (и йоги) и другие восточные чудотворцы суть медиумы. Это ошибочно более чем с одной стороны. Питри не являются предками ныне живущих людей, но предками человеческого рода или адамических рас; духами человеческих рас, которые на великой лестнице нисходящей эволюции предшествовали нашим человеческим расам, и которые физически, также как и духовно, были намного выше» наших современных пигмеев. В «Манава Дхарма Шастре» они названы Лунными Предками». «Тайная Доктрина» теперь объяснила то, что было осторожно дано в более ранних теософских трудах.

Планетарный Логос, Небесный Человек-Космическая Сущность, семью энергетическими центрами которой являются семь планетарных цепей, каждая из которой состоит из семи планетных глобусов, большая часть которых находится в астральной и ментальной материи. Совокупное тело этих 7 цепей и 49 глобусов называется схемой. Планеты нашей Солнечной Системы (физического проявления Солнечного Логоса), являются плотными, физическими телами Планетарных Логосов.

Планетарный Логос нашей земной схемы, один из Семи Духов перед престолом (Солнечного Логоса), 18 миллионов лет назад воплотился физически и под ви­дом Саната Кумары, Ветхого днями, Господа Мира, сошел на нашу плотную физическую планету и с тех пор остается с нами. Поскольку Его природа исключительно чиста и Он (с человеческой точки зрения) относительно безгрешен и потому не способен ни на что реагировать на плотном фи­зическом плане, Он был не в состоянии принять плотное физическое тело, такое, как наше, и вынужден действовать в Своем эфирном теле.

ПОСВЯЩЕНИЕ (Initiation). От того же корня, что и латинское слово initia, что означает основные или первые принципы любой науки. Практика посвящения, или допуск к священным Мистериям, руководимым иерофантами и учеными жрецами храмов, является одним из древнейших обычаев. Посвящение совершалось во всех религиях древних народов. В Европе оно было упразднено с падением последнего языческого храма. Сейчас существует лишь один вид посвящения, известный публике, а именно – масонские обряды. Однако Масонство больше не обладает ни явными, ни скрытыми тайнами. В древности, во времена расцвета, Мистерии, согласно утверждениям величайших греческих и римских философов, были самыми священными из всех торжеств, а также самыми благодетельными и в высшей степени укрепляющими добродетель. Мистерии представляли собой переход от смертной жизни к кратковременной смерти и испытание переживаний развоплощённых Духа и Души в субъективном мире. В наши дни, поскольку тайна утеряна, кандидат проходит через различные бессмысленные церемонии и посвящается в солнечную аллегорию Хирама Абифа, «Сына Вдовы».

ПОСВЯЩЁННЫЙ (Initiate). От латинского слова Initiatus. Обозначение того, кто был принят и кому были открыты мистерии и тайны масонства или оккультизма. В древности – те, кто был посвящен в тайное знание, преподаваемое иерофантами Мистерий. В наши дни – те, кто посвящен адептами сокровенного учения в тайноведение, которое, несмотря на прошедшие века, всё ещё имеет несколько истинных приверженцев на земле.

ПУРАНЫ (санскр.). Буквально, “древние”. Собрание символических и аллегорических писаний — ныне их восемнадцать, — составленное, как полагают, Вьясой, автором “Махабхараты”.

РАВВИНЫ (евр.). Первоначально учителя Священных Мистерий, каббалы; позднее каждый левит жреческой касты становился учителем и раввином.

РИГ ВЕДА (санскр.). Первая и самая значительная из четырёх Вед. По преданию, была «сотворена» из Восточных уст Брамы; в оккультизме – поведана великими мудрецам на берегу озера Ман(а)саровара, по ту сторону Гималаев, десятки тысяч лет тому назад.

РИШИ (санскр.). Адепты; вдохновленные. В ведийской литературе этот термин используется для обозначения тех, через кого были раскрыты различные мантры.

РУДРЫ (санскр.). Могущественные; владыки трех верхних миров. Один из классов «павших» или воплощающихся духов: все они рождены от Брамы.

САВАОФ (евр.). Армия или воинство, от саба – идти на войну: отсюда и название воинственного бога – «Господь Саваоф».

САДДУКЕИ. Секта последователей некоего Задока, ученика Антигона Сакхо. Их обвиняют в отрицании бессмертия (личной) души и воскресения (физического и личного) тела. То же делают и теософы; хотя они не отрицают ни бессмертия Эго, ни воскресения всех его многочисленных и последовательных жизней. которые сохраняются в памяти Эго. Но вместе с саддукеями сектой ученых философов, которые для всех остальных евреев были тем же. чем изысканные и образованные гностики являлись для прочих греков в первые столетия нашей эры, – мы решительно отрицаем бессмертие животной души и воскресение физического тела. Саддукеи были учеными и образованными людьми Иерусалима и занимали высшие должности, как например, первосвященников и судей, тогда как фарисеи почти с начала и до конца были Пекснифами Иудеи.

САНАТ КУМАРА (санскр.). Самый выдающийся из семи Кумар, Вайдхатра, первые из которых зовутся: Санака, Сананда, Санатана и Санат Кумара; все эти имена суть важные модификации степеней человеческого интеллекта.

САРАСВАТИ (санскр.). То же, что Вак, супруга и дочь Брамы, сотворенная из одной из половин его тела. Она — богиня речи и сокровенного или эзотерического знания и мудрости. Также именуется Шри.

СВАРГА (санскр.). Небесная обитель, то же, что Индралока; рай. А также — (см. Сварлока.)

СВЯТАЯ СВЯТЫХ Ассириологи, египтологи и вообще ориенталисты указывают, что такое место существовало в каждом храме древности. В большом храме Бэла-Меродаха, стены которого были обращены к четырем странам света, в самом конце находилась «Святая Святых», скрытая от профанов завесой: тут «в начале года «восседает сам божественный царь неба и земли, владыка небес».» Согласно Геродоту, там находилось золотое изображение бога с золотым столиком перед ним, похожим на еврейский столик для приношения хлебов, и на него, видимо, ставили пищу. В некоторых храмах имелся также «небольшой металлический сундук или ковчег с двумя резными каменными табличками на нем» («Каббала» Мейера). Короче, теперь достаточно хорошо доказано, что «избранный народ» не имел ничего собственного и оригинального, но каждая деталь их обрядности и религии была заимствована у более древних народностей. «Hibbert Lectures» проф. Сейса и другие труды ясно доказывают это. Рассказ о рождении Моисея идентичен с повествованием о Саргоне, вавилоняне, жившим на пару тысячелетий ранее Моисея; и не удивительно, что, как сообщает д-р Сейс, имя Моисея, Моше, имеет связь с названием вавилонского бога солнца как означающее «герой» или «вождь» («Hib. Lect.», с. 46 и след.) М-р Дж. Мейер говорит: «Духовные саны жрецов делились на: высших жрецов, прикрепленных к определенным богам – подобно еврейским левитам; помазывающих или очищающих; Кали, «прославленных» или «старцев»; предсказателей, и Makhkhu, или «великого», в котором проф. Делич видит Раб-мага Ветхого Завета.... Аккадийцы и халдеи соблюдали Саббат, день отдыха, один раз в каждые семь дней; они также имели дни благодарения и дни покаяния и молитв. Жертвовались овощи и животные, мясо и вино....Число семь считалось особо священным.... Большой храм Вавилона существовал задолго до 2250 г. до Р.Х. «Святая Святых» его находилась внутри святилища Нэбо, пророчествующего бога мудрости.» Бог Мардак к ассирийцам перешел от аккадийцев, а до того он был Меродахом, «милосердным», вавилонян, единственным сыном и толкователем воли Эа или Хэа, великого Божеств


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: