Специфика маркетинга в некоммерческих учреждениях сферы культуры

Важнейшим рациональным критерием, позволяющим отнести то или иное учреждение сферы культуры к бюджетным или потенциально хозрасчетным, является специфика его деятельности, предопределяющая максимально возможную финансовую эффективность, потенциальная возможность выхода на самоокупаемость.

Ряд учреждений культуры – музеи, библиотеки, Дома культуры всех уровней подчинения, Центры ремесел и другие – призваны, в первую очередь, выполнять конкретную социальную (социально-политическую) миссию, а коммерческий потенциал оказываемых ими услуг относительно невелик – даже по сравнению с минимально необходимым объемом финансирования. В этих условиях целесообразно сконцентрировать усилия персонала учреждения на высококачественном исполнении главной миссии учреждения. Следует отметить, что мировая практика организации работы некоммерческих учреждений позволила выработать свод неформальных правил. Во-первых, заработная плата сотрудников таких учреждений значительно ниже, чем в родственных, но коммерческих. Это обстоятельство способствует «вымыванию» таких сотрудников, которые руководствуются исключительно финансовыми соображениями. Во-вторых, среди сотрудников таких учреждений велик процент ученых, занимающихся параллельно научно-исследовательской работой. В-третьих, социальный статус персонала бюджетных учреждений сферы культуры достаточно велик (частичная компенсация низких доходов). В-четвертых, все доходы от нововведений и дополнительных услуг, положительно влияющих на выполнение миссии, остаются в распоряжении учреждения.

Одна из задач маркетинга в некоммерческих учреждениях Республики Беларусь – активизация ресурсов, которые можно задействовать при реализации проектов некоммерческой направленности, а также реализацияформподдержки непрофильной для бизнеса деятельности на взаимовыгодных началах.

10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: