Контрольного списывания

1. Текст прочитывается вслух учителем, затем – учащимися.

2. Проверка понимания прочитанного (2-3 вопроса).

3. Повторение правил списывания. Учитель напоминает, что предварительно каждое предложение следует прочитать, постараться запомнить. Во время записи нужно диктовать себе по слогам, затем выполнить проверку. Дальше так же работать со вторым предложением и т.д.

4. Самостоятельная запись текста учащимися.

5. Самопроверка. Учитель предлагает проверить записанное ещё раз – теперь уже не по предложениям, а целый текст. Написанный текст необходимо тщательно сверить с образцом.

ДИКТАНТ – вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух или зрительно предложения, слова, текста. По основной цели проведения все диктанты делятся на обучающие и контрольные. Главная задача обучающих диктантов – научить детей правописанию, основная задача контрольных диктантов – проверить уже усвоенные знания и освоенные способы орфографического действия.

Классификация обучающих диктантов:

1) по объему диктуемых единиц

· словарные (отдельные слова);

· словосочетаний;

· предложений;

2) по соотношению диктуемого и записываемого материала:

· сплошные;

· выборочные;

3) по особенностям самоконтроля, который осуществляет пишущий:

· предупредительные (перед записью);

· комментированные (в процессе записи);

· объяснительные (после записи);

· «Проверяю себя» (по ходу письма подчеркивают или пропускают буквы, в написании которых сомневаются. После записи спрашивают у учителя или проверяют по словарю);

4) по степени самостоятельности пишущего:

· репродуктивные;

· творческие;

5) по источнику восприятия:

· слуховой;

· зрительный;

· по памяти;

· картинный;

· предметный.

Обязательная последовательность введения приема письма под диктовку: отдельные буквы – отдельные слоги – отдельные слова – отдельные предложения – текст.

Методика проведения (запись букв, звуков):

1.Учитель чётко произносит звук.

2.Учащиеся хором четко повторяют.

3. Учитель предлагает обозначить звук буквой и записать её в прописи.

4. Вводится прием проговаривания. Учитель демонстрирует, как во время письма нужно себе диктовать: (а-а-а), (о-о-о), (б) и т.д.

5. Учащиеся записывают букву с проговариванием.

6. Вводится приём проверки. Учитель медленно повторяет звуки, с ручкой в руке (ручка должна скользить в воздухе под буквой) проверяют буквы, которые они записали для обозначения этих звуков.

Запись под диктовку слогов осуществляется в следующем порядке:

1. Учитель чётко произносит слог.

2. Учащиеся хором повторяют.

3. Учащиеся диктуют себе слог в процессе его в процессе его записи (проговаривают).

4. Самопроверка. Учащиеся читают слоги, карандашом подчёркивают гласные.

5. Проверка. Учитель медленно повторяет слоги, учащиеся проверяют правильность своей записи.

Для записи слова под диктовку вводится алгоритм (памятка 3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: