Знакомство с понятием «падеж», «склонение» им. сущ. (3-4 класс)

1 этап: Изучение темы «Изменение им. сущ. по вопросам» в 3 классе

- Как нужно изменить это слово, чтобы согласовать предложение с другими словами? Что меняется в слове? (окончание) а значение слова изменяется? (нет) Мы говорим о том же предмете? (да) - Четко отрабатывать умение ставить к слову вопрос.

2 этап: введение термина. 4 класс. Падеж и склон. Понятия вводятся на практическом уровне: - Уч. сообщ., что изм. им. сущ. по вопросам – это изм. по падежам. - Обращение к таблице в упражнении на форзаце учебника. - На последующих уроках обязательное повторение названия падежей.

3этап: отработка умения определять падеж им. сущ. - Вводится алгоритм определения падежа:Находим в предложении сущ. Находим слово, от которого зависит сущ. Ставим вопрос. По вопросу определяем падеж - выделяются и фиксируются дополнительные опоры для определения падежа: 1)опорные слова: и.п. – есть; р.п. – нет; д.п. – даю; в.п. – виню;…2)Предложение 3)Роль в предложении. - организуется работа по осознанию значения падежей (на уроках, посвященных отдельным падежам) - быстрота и четкость в умении изменять слово по падежам отрабатывается вне текста (устно или письменно) - составление сходных и различных признаков падежей (В-И, В-Р, В-П)

Изучение трех типов склонения им. сущ.

Тип склонения определяется по двум существенным признакам: род существительного, окончание в ед.ч. И.п. Главное правило – тип склонения определяется по И.п. ед.ч.

Последовательность работы:

1. наблюдение за окончанием существительного: учащихся подводят к выводу, что в одном и том же падеже разные имена существительные могут иметь разные окончания.

2. в зависимости от окончания распределяются имена существительные в 3 склонения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: