Цель:
1. Профилактика и преодоление стресса.
2. Развитие эмоциональной компетентности участников, формирование позитивного отношения к жизненным ситуациям.
Психологический смысл: предоставить участникам возможность проговорить свои мнения по поводу стресса, снизить напряженность и волнение посредством общения между участниками на заданную тему.
Ресурсы: карандаши или фломастеры, листы формата А4 по количеству групп, клубок шерстяных/вязальных ниток или катушка швейных ниток.
Время: 1 час 20 минут.
Ход занятия:
Ведущий приветствует аудиторию и оглашает тему встречи. «В повседневных разговорах мы нередко употребляем слово «стресс», но каждый человек вкладывает в этот термин свое содержание. Это касается как причин наших проблем, так и проявления наших стрессов, тревог и переживаний».
1. Упражнение «групповой рисунок»
Цель: выразить эмоциональное отношение к стрессу
Психологический смысл: посредством творчества и совместной деятельности выразить свое отношение к стрессовому состоянию.
Ресурсы: листы на количество групп, фломастеры или карандаши.
Время: 10 минут.
Ход упражнения:
Ведущий делит группу на микрогруппы по 3-5 человек. Каждой группе дается задание: нарисовать картину на предложенную тему.
Темы картин:
· «Лицо стресса»
· «Стресс в учебной деятельности»
· «Стресс и студент»
· «Портрет человека, находящегося в стрессе»
Представитель группы комментирует итог работы. Рисунки прикрепляются на стену.
Вопросы для обсуждения с группой:
· Что общего во всех картинах?
· Какие свои вы отметили в то время, как рисовали картину на заданную тему?