Заливка текстурой

Заливка текстурой – это заполнение внутренней части объекта смесью растровых изображений, воссоздающих узоры, камни, рябь на воде, волны, текстуру дерева или искусственные узоры, например клетки, точки, линии.

Для заполнения объектов текстурой и настройки ее параметров нужно щелкнуть мышью на кнопке Texture Fill Dialog (Диалоговое окно для изменения заливки текстурой) панели Fill Dialog. На экране появится диалоговое окно Texture Fill, показанное на рис. 19.

Раскрывающийся список Texture library (Библиотека текстур) содержит наименования доступных библиотек текстур. Список текстур библиотеки, выбранной в списке Texture library, отображается в списке Texture list (Список текстур). Для выбора текстуры нужно использовать полосу прокрутки или клавиши управления курсором.

Рис. 19. Диалоговое окно Texture Fill

Кнопка со знаком плюса раскрывает окно Save Texture as (Сохранить текстуру как), предназначенное для добавления новой текстуры в одну из библиотек или пересохранения существующей текстуры.

Ниже списка текстур располагается область предварительного просмотра текстуры, изображение в которой обновляется каждый раз после щелчка на кнопке Preview (Предварительный просмотр). Кнопка Options (Параметры) открывает диалоговое окно Texture Options (Параметры структуры).

Кнопка Tiling (Мозаичное представление) открывает одноименное диалоговое окно (рис. 20), в котором можно настраивать параметры образца заливки.

Рис. 20. Диалоговое окно Tiling

Элементы этого окна представляют собой альтернативу элементам управляющей схемы заливки и позволяют манипулировать плитками узора без помощи инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка) и с большей точностью. Функциональность всех элементов этого диалогового окна та же, что у аналогичных элементов диалогового окна Pattern Fill (Заливка узором), рассматривавшегося выше.

В правой части диалогового окна Texture Fill (Текстурная заливка) расположены элементы управления параметрами модели, по которой рассчитывается узор текстуры. Некоторые из них, например Softness (Мягкость), Density (Плотность) и Brightness (Яркость), присутствуют в диалоговом окне для большинства текстур, другие – только для отдельных текстур. По умолчанию с помощью кнопок блокировки с изображением замков справа от полей каждого из параметров заблокированы все параметры, кроме номера текстуры (соответствующие замки закрыты). Поэтому при щелчке на кнопке Preview (Предварительный просмотр) без предварительного изменения значений управляющих параметров номер текстуры изменяется случайным образом. Щелчком на кнопке блокировки любого из параметров его можно разблокировать, разрешив изменения. После этого каждый щелчок на кнопке предварительного просмотра будет вести к случайному изменению всех разблокированных параметров (в том числе — и номера структуры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: