Нормальный эксплуатационный режим. Это режим, при котором трансформатор может длительно работать даже при отклонениях от номинальных параметров допустимых техническими условиями. Все обмотки трансформатора в обязательном порядке должны быть защищены разрядниками или ограничителями перенапряжения.
Не используемые обмотки со стороны НН или СН соединяются в треугольник. Длительная работа трансформатора допускается при повышении номинального напряжения обмотки не выше, чем на 10%.
Наибольшие допустимые рабочие напряжения:
Uном, кВ | Uдоп, кВ |
7,2 | |
40,5 | |
Трехобмоточный трансформатор допускает любое распределение нагрузок по обмоткам, при условии, что ток любой из обмоток не будет превышать допустимый.
Максимальная температура масла в нормальном режиме не должна превышать значение 95 0С. Если придельная температура не нормируется отдельно.
Условия параллельной работы трансформатора:
1. Номинальное напряжение и коэффициенты трансформации обмоток должны быть одинаковыми;
|
|
2. Паспортные значение напряжения короткого замыкания не должны отличаться больше чем на 10%;
3. Группы соединения обмоток должны быть одинаковы.
Нагрузочные режимы трансформатора. В зависимости от характеристик суточного, сезонного и годового графиков нагрузки нагрузочные режимы трансформатора разделяются на систематические и аварийные.
Систематические нагрузочные режимы не приводят к сокращению срока службы трансформатора, т.к. при этом износ витковой изоляции обмоток не превышает номинальный.
Допустимые аварийные перегрузки связаны с повышением контролируемых параметров выше предельно допустимых значений и приводят к повышенному износу изоляции обмоток.
Допустимые значения систематических и аварийных перегрузок для масляных трансформаторов определяются по ГОСТ 14209-97, для сухих трансформаторов по ДСТУ 2767-94.
Любая перегрузка трансформатора допускается только при исправной и полностью включенной системе охлаждения.
Аварийные режимы трансформатора. В аварийном режиме трансформатор может работать строго ограниченное время, поскольку превышение этого времени вызывает повреждение или отказ трансформатора.
Наличие аварийного режима – это превышение тока или напряжение.
В условиях аварийного режима работы, а так же в процессе аварийных переключение особое внимание определяется контролю перенапряжения обмоток. Допустимые значение перенапряжение обмоток приведены в таблице:
Параметр | Допустимые значения, о.е. | |
20 минут | 20 секунд | |
Предыдущие нагрузки по отношению к номинальному току обмотки не выше | 0,5 | |
Допустимая кратность перенапряжения по отношению к номинальному напряжению обмотки | 1,15 | 1,3 |
При этом количество превышений напряжения выше номинального длительностью выше 20 минут не должно превышать 50 раз в год, а длительностью 20 секунд не должно превышать 100 за всю эксплуатацию трансформатора (не выше 15 в год). Интервал между превышениями не должен быть меньше одного часа.
|
|
В случае, если в ходе аварийного режима или оперативных переключений обмотки трансформатора подвергались указанным выше перенапряжением, то последующая работа трансформатора разрешается только после проведения внеочередных испытаний изоляции обмоток.