Литтл Ричард. «GoodGollyMissMolly» (1958)

Эта запись прекрасно иллюстрирует как дух, так и структуру, ткань музыки и демонстрирует ориги­нальный способ преодоления исполнителями огра­ничений стиля.

Основная структура с тремя аккордами была за­маскирована техникой арпеджио. Это позволило не колотить фоновые аккорды, что сделало бы звучание тяжеловесным и одновременно незатейливым, как детская песенка. Неустанное движение вперед под­черкивается тем, что одной рукой Литтл Ричард ве­дет на фортепьяно, в то время как его правая рука с неистовой энергией рассыпает звуки аккордов несколькими октавами выше. Бас-гитара, ритм-гита­ра и хор хриплых саксофонов «приземляют» песню, играя короткие фразы вокруг основного аккорда, позволяя Ричарду свободно доходить в конце песни до кульминации, полной безумия.

Чтобы создать динамику и придать исполнению сначалаощущение невероятной напряженности и вслед за тем расслабления, все инструменты, кроме ударных, подчеркивающих внутренний ритм, замолка­ют, пока звучит текст; таким образом, мы слышим только барабаны и вокал. Мгновенная тишина в кон­ це каждого куплета перед вступлением инструмен­тальной группы еще больше усиливает напряжение.

Мало того, что разные инструменты играют вари­анты тех же аккордов, дополняя друг друга, они де­лают это еще и на разной частоте, так что саксофон, например, не заглушает фортепьяно, и его сильный звук и вокал могут подняться на общем музыкаль­ном фоне.

То, что все это создавалось на уровне интуиции, поскольку лишь немногие из музыкантов имели хоть какое-то музыкальное образование, делает произве­дение еще более замечательным. Если бы они раз­бирались в теории или композиции, то, несомненно, стали бы рассматривать три аккорда и 12-тактовый размер как что-то, что не может так работать, а следовательно, и не достойно внимания!

КЛАССИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: