По некоторым причинам Рей Чарлз, первый из великих американских певцов соул, не был упомянут в классической песне Конли, возможно, потому, что никогда не исполнял исключительно соул. Он был разносторонним музыкантом, автором песен, саксофонистом, клавишником и композитором с эклектичным вкусом, человеком слишком беспокойного характера, чтобы ограничиватьсярамками музыкальных стилей. Его ласково называли гением, и можно считать, что именно он привнес в R&Bсложные вокальные украшения госпе-ла (мелизмы), которые стали одним из основных отличительных элементов соула.
В результате несчастного случая Чарлз в возрасте шести лет потерял зрение и, чтобы научиться композиции, использовал шрифт Брайля. К началу 50-х он написал свои первые хиты и слышал, как его песни пели другие артисты, включая Элвиса, который записал «I GotAWoman» («У меня есть женщина») в 1956 году. Оригинальная запись этой песни в исполнении Чарлза бесспорно считается первой настоящей записью соул, потому что у нее чувственный, синкопированный ритм, и певец воспаряет ввысь, подчиняясь его велению. А версия Элвиса была чистым рокэбилли, так как он привязал ее к размеренному, тяжело акцентированному ритму и пел столь же прямолинейно, как кантри-бопер[22].
|
|
Хотя Рей Чарлз оказал существенное влияние на последующие поколения певцов соул, сам он не ограничивался каким-то одним стилем. Записи его песен в стиле рок-н-ролл с оттенком госпела, «What'dISay» («Что мне сказать») и «HitTheRoadJack» («Проваливай, Джек»), продавались лучше всего; но он также добавил проникновенный свинг к традиционным образцам поп-музыки таким, как песня «GeorgiaOnMyMind» («Джорджия в моей душе») Хоаги Кармайкла, и к серии прекрасных джазовых и кантри-альбомов.
СЭМ КУК (1931-1964)
Кук, с теплым, ласкающим слух голосом, был превосходным исполнителем госпела. Он обрел славу поп-певца в конце 50-х благодаря множеству написанных им романтических баллад, исполненных в проникновенном вокальном стиле. Хотя его наиболее популярные песни («WonderfulWorld», «YouSendМе» и «OnlySixteen») были чистой поп-музыкой, фразировка, интонации и грустное, тоскующее настроение песен оказали глубокое воздействие на звезд рока, поп- и соул-музыки, включая Рода Стюарта и Эла Грина.