Наиболее широко используются следующие стратегии ценообразования:
-высоких цен (снятия сливок) – в основном при внедрении нового товара, при следующих условиях:
-низких цен - используется на стадии роста товара при следующих условиях:
-ценового лидера – цена устанавливается немного меньше, чем у предприятия-лидера на данном рынке
-рыночных цен – продвижение товара в стадии зрелости, когда уровень конкурентной борьбы стабилизировался и цены конкурирующих товаров отличаются незначительно.
Цены на новые товары в зависимости от цели ценообразования делят на:
§цену “снятия сливок”
§цену проникновения на рынок
§“психологическую цену”
§цену следования за лидером
§цену возмещения издержек производства
§престижную цену
Условия, при которых применяется стратегия "снятия сливок":
§высокое качество продукта (уникальность, престижность);
§достаточно большая группа покупателей, которых интересует извлечение наибольшей выгоды из товара;
§издержки в производстве небольших объемов продукции должны быть не слишком высокими;
§отсутствие возможности легкого выхода на рынок конкурентов;
Условия применения цены проникновения:
·спрос должен быть высокоэластичным;
·издержки должны снижаться за счет масштабы производства;
·наличие большого потенциального рынка;
·цена должна быть непривлекательной для конкурентов;