1. Пропаганда П. — распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных для воздействия на общественное мнение.
Основные элементы П.: субъект — социальная группа; содержание, формы, методы, средства или каналы ТВ, радио и т.п.; объект — аудитория, соц. группы, индивиды.
Виды: Позитивная конструктивная П. Цель — способствовать соц. гармонии, согласию. Воспитательная и информационная функция. Не преследует манипулятивных целей.
Негативная деструктивная П. — цель — разжигание социальной борьбы, вражды, расслоение общества, обострение противоречий. Разобщение людей делает их послушными. Цель — манипулирование в интересах узкой группы лиц.
Для эффективной пропаганды необходимо наличие идеи, целевой аудитории, средств донесения идеи до целевой аудитории.
Эффективность П. определяется отношением фактического числа привлеченных лиц к планируемому. Три критерия эффективной П.:
1. Наличие центрального тезиса.
2. Легкость для понимания целевой аудиторией.
|
|
3. Сложность для критики.
Что касается формы, можно выделить следующие критерии:
1. Чёткость центрального тезиса — он не должен сливаться с фоном
2. Привлекательность фона.
Демагогия и ее место в пропаганде
1. Пропаганда П. — распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных для воздействия на общественное мнение.
Основные элементы П.: субъект — социальная группа; содержание, формы, методы, средства или каналы ТВ, радио и т.п.; объект — аудитория, соц. группы, индивиды.
Виды: Позитивная конструктивная П. Цель — способствовать соц. гармонии, согласию. Воспитательная и информационная функция. Не преследует манипулятивных целей.
Негативная деструктивная П. — цель — разжигание социальной борьбы, вражды, расслоение общества, обострение противоречий. Разобщение людей делает их послушными. Цель — манипулирование в интересах узкой группы лиц.
Для эффективной пропаганды необходимо наличие идеи, целевой аудитории, средств донесения идеи до целевой аудитории.
Эффективность П. определяется отношением фактического числа привлеченных лиц к планируемому. Три критерия эффективной П.:
1. Наличие центрального тезиса.
2. Легкость для понимания целевой аудиторией.
3. Сложность для критики.
Что касается формы, можно выделить следующие критерии:
1. Чёткость центрального тезиса — он не должен сливаться с фоном
2. Привлекательность фона.