Проектная команда

Содержание

1. Процесс организации НИОКР в SIL…………………………………………..3

1.1. Проектная команда…………………………………………………………..4

1.2. Проблемы специфицирования………………………………………………6

2. Процесс организации НИОКР в MICROSOFT……………………………….9

2.1. Проектная команда………………………………………………………….10

2.2. Ключевая стратегия фирмы………………………………………………...11

Список использованных источников…………………………………………..14


Процесс организации НИОКР в SIL

При всем разнообразии подходов к организации и управлению НИОКР фирмы опираются на небольшое число проверенных практикой принципов.

Сравним принципы организации НИОКР в большой корпорации, такой как Microsoft, и в малой фирме той же направленности SIL (Академический вычислительной отдел Летнего института лингвистики в г. Далласе, США).

Каждый проект, выполняемый по методике SIL, первоначально формируется так называемой руководящей командой. Благодаря наличию этой команды, которую можно назвать руководящим ядром, вся проектная команда может забыть о внешних обстоятельствах и сосредоточиться непосредственно на проекте. Здесь выполняется принцип: “Хороший менеджер – преодолеватель препятствий и поставщик ресурсов”.

Зона ответственности руководящего ядра:

– идентификация целей проекта;
– подготовка проектного задания;
– выбор и комплектование членов команды;
– определение других необходимых ресурсов и обеспечение ими проектной команды;
– мониторинг процесса в работе проектной команды;
– “сигнализация вовне” о результатах, полученных командой проекта;
– обеспечение совместимости деятельности команды с работой остальной части организации.


Проектная команда

Проектная команда группируется из людей, которые хотят работать. Она включает группы, состоящие по меньшей мере из трех человек. Старшие группы принимают решения на основе консенсуса. Естественно, что по мере роста зрелости проекта ведущий разработчик будет меньше занят программированием, а больше – руководством разработки.

Процесс на уровне проекта начинается с составления ряда исходных документов: спецификации требований, определения проекта (название, цели, этапы, команды), плана проекта.

Роли в проектной команде распределяются в зависимости от характера проекта. Команда может включать минимально стратегического менеджера разработки и двух программистов. В проектной команде должны быть выделены три роли:

– имплементатор (комплексный специалист), который отслеживает программные блоки для всего проекта;
– специалист по области применения, который отвечает за выполнение требований спецификации и ревизует результаты;
– специалист по ревизии технических аспектов разработки.

Процесс планирования ведется по методу “сверху – вниз” и детализован до модулей. Каждый член команды работает в своем модуле, длительность которого 10-30 дней.

В каждом модуле устанавливаются пять ключевых точек:

– план составлен,
– план одобрен командой проекта (или принято решение о его развитии),
– первоначальный вариант выполнен,
– обзор и ревизия закончены (получено одобрение команды проекта и началось тестирование),
– оценка работы (модуль выполнен и оценен руководителем).

Процесс планирования и разработки проекта можно сжато изложить так.

1. Процесс на уровне проекта.
1.1. Определение проекта.
Организация решает делать проект и формирует руководящее ядро.
Руководящее ядро пишет резюме и формирует команду проекта.
1.2. План проекта.
Проектная команда разбивает проект на стадии, устанавливает стандарты и процедуры обеспечения качества работы, это получает одобрение руководящего ядра (если необходимо - проводится ревизия).
1.3. Выполнение проекта.
Проектная команда следует установленному порядку процесса для каждой стадии плана проекта.
Руководящее ядро преодолевает препятствия и обеспечивает нужные ресурсы.
1.4. Оценка проекта.
И руководящее ядро, и проектная команда ищут пути улучшения продукта, улучшения проекта и проектного процесса.

2. Процесс на уровне этапа.
2.1. План этапа.
Команда проекта разбивает этап на модули, приписывая каждый модуль члену команды, который представляет план руководящему ядру (при необходимости план пересматривается).
2.2. Выполнение этапа.
Проектная команда следует процессу на уровне модуля для каждого модуля этапа. План пересматривается по результатам опроса потребителей.
Лидер команды преодолевает препятствия и обеспечивает ресурсы, поддерживая прогресс в соответствии с планом этапа.
2.3. Оценка этапа.
Команда проекта рассматривает пути улучшения продукта этапа, улучшая план этапа и процесс проектирования.

3. Процесс на уровне модуля.
3.1. План модуля.
Программист (или старший разработчик) разрабатывает детальную методику и тестовую программу для проектной команды или план работы по модулю.
3.2. Выполнение модуля.
Программист следует разработанной методике, выполняет план, который может пересматриваться по замечаниям проектной команды.
3.3. Оценка модуля.

Лидер команды и старший программист рассматривают пути улучшения продукта модуля, улучшения плана этапа, улучшения процесса проекта.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: